Поиск неисправностей, диагностика АКПП Мерседес 722.4
Неисправность:
Трансмиссия проскальзывает на всех положениях РВД.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать, если необходимо.
2. Проверить вакуумную магистраль от впускного коллектора до вакуумной капсулы на предмет сводного прохождения и если магистраль забита - очистить.
3. Проверить рабочее давление - если оно слишком низкое, следует:
a) Демонтировать и прочистить клапанную коробку переключения, заменить ее если необходимо.
b) Снять и проверить главный насос, заменить его если необходимо.
Неисправность:
2-ая скорость проскальзывает или происходит переключения трансмиссии с 1-й на 3-ю.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить тормозную ленту B1 на предмет работоспособности и заменить кожух клапана переключения, если необходимо.
2. Отсоединить и проверить поршень тормозной ленты B1, проверить кольцевое уплотнение и заменить, если необходимо.
3. Заменить тормозную ленту B1 и упорный корпус для B1.
Неисправность:
Трансмиссия проскальзывает при старте на 1-ой или 2-ой скорости или автомобиль не может ехать вперед, при этом задняя скорость в норме.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить работу клапана переключения B2, заменить его, если необходимо.
2. Заменить поршень тормозной ленты B2.
3. Отрегулировать тормозную ленту B2 установкой более длинного упорного штифта. Если тормозная лента сильно изношена или сломана, следует заменить тормозную ленту.
Неисправность:
Проскальзывания во время 2-3 переключения
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать если необходимо.
2. Заменить корпус клапанной коробки переключения.
4. Заменить диски муфты K1, заменить муфту, если необходимо.
Неисправность:
Проскальзывания во время 3-4 переключения.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать если необходимо.
2. Заменить корпус клапанной коробки переключения.
3. Заменить диски муфты K2, заменить муфту, если необходимо.
Неисправность:
Временно трансмиссия не реагирует на любое положение РВД после запуска двигателя (особенно после долгого периода не эксплуатации).
Причина/устранение неисправности:
С гидротрансформатора вытекла часть трансмиссионной жидкости, возможно через дефектное уплотнительное кольцо на входном вале или через смазочный нагнетательный клапан в клапанной коробке переключения.
1. Проверить уплотнительное кольцо на входном вале, заменить если необходимо.
2. Проверить и прочистить нагнетательный клапан в клапанной коробке переключения.
Неисправность:
Нет задней скорости.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить прокладки и кольцевые уплотнения на поршне LB3, и заменить, если необходимо.
2. Заменить роликовую обгонную муфту.
Неисправность:
Сильный толчок при установке РВД в положение "D" и "R".
Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать скорость холостого хода как требуется.
2. Проверить давление модулятора, отрегулировать давление модулятора, если необходимо.
3. Проверить, установлена ли пружина под шариком (16) в клапанной коробке переключения.
4. Проверить вакуумную магистраль и соединительные точки на предмет утечек.
5. Проверить нагнетальный поршень в клапанной коробке переключения, заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.
Примечание: Если после проверки, произвести несколько раз кратковременно с "N" на "D" и обратно и будет при этом наблюдаться толчок - не следует рассматривать это как неисправность. Увеличение давления происходит приблизительно в течении 2 секунд и небольшие толчки в это время возможны.
Неисправность:
Сильный толчок при переключении на более низкую передачу 4-3
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить кольцевое уплотнение тормозной ленты В2
2. Заменить поршень тормозной ленты B2.
Неисправность:
Толчки при переключении на частично открытом дросселе.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить регулировку дроссельного тросика.
2. Проверить давление модуляции, и отрегулировать, если необходимо.
3. Проверить вакуумную магистраль и соединительные точки на предмет утечек.
Неисправность:
Нет кикдауна
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить плавкий предохранитель для электропитания электромагнитного клапана.
2. Отсоединить электромагнитный клапан. Подсоединить его независимо к источнику питания и проверить работоспособность. Заменить, если необходимо.
3. Проверить регулировку и состояние дроссельного тросика.
4. Проверить регулирующий клапан кикдауна в клапанной коробке переключения и заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.
Неисправность:
Нет переключений 4-3 и 3-2.
Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить вакуумные магистрали и соединительные точки на предмет утечек.
3. Проверить поршень переключения B1 и заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.
Неисправность:
Автоматическое, нежелательное понижение передачи без включения переключателя кикдауна.
Причина/устранение неисправности:
1. Отсоединить электромагнитный клапан кикдауна. Проверить кольцевое уплотнение на данном клапане на предмет повреждения.
2. Проверить, заменить переключатель кикдауна, если необходимо.
3. Проверить, заклинило ли электромагнитный клапан в открытом положении и заменить его, если необходимо.
Неисправность:
Нет переключения коробки передач на более высокую передачу
Причина/исправление неисправности:
1. Проверить регулирующее давление (если нет давление вообще, продолжить с пункта 2). Если регулятор в норме, продолжить с пункта 3.
2. Проверить, прочистить центробежный регулятор.
3. Демонтировать, прочистить клапанная коробка переключения и заменить, если необходимо.
Неисправность:
Переключения коробки передач на более высокую передачу совершается только в верхнем диапазоне скоростей.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить и отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить давление регулятора, если давление регулятора слишком низкое, заменить центробежный регулятор.
3. Проверить клапан регулятора.
Неисправность:
Переключения коробки передач на более высокую передачу происходит только на низких скоростях.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить и отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить ограничитель для полностью открытого дросселя.
3. Проверить давление регулятора, если давление регулятора слишком высокое, заменить центробежный регулятор.
Неисправность:
Двигатель не запускается при РВД в положение "P" и "N".
Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать тягу переключения передач и переключатель блокировки стартера.
2. Заменить переключатель блокировки стартера.
Неисправность:
Утечка трансмиссионной жидкости между гидротрансформатором и магистральным/главным насосом.
Причина/устранение неисправности:
1. Установить заглушку для слива масла на гидротрансформаторе с новым кольцевым уплотнением также и затянуть. В случае дополнительных утечек, продолжить с пункта 2.
2. Заменить радиальное кольцевое уплотнение и кольцевое уплотнение из магистрального/главного насоса, при проверке паза кольцевого уплотнения на магистральном насосе на предмет пористых пятен. Заменить магистральный/главный насос, если необходимо.
Неисправность:
Шум в виде жужжания, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.
Причина/устранение неисправности:
1. Проверить главный насос и заменить, если необходимо.
Неисправность:
Шум на оборотах двигателя 1500/min во всем положениях РВД, кроме "R".
Причина/устранение неисправности:
Диски тормоза заднего хода вибрируют. 1. Заменить диски, тормоз B3, установить минимальный зазор для дисков.
Неисправность:
Небольшой шум при установку РВД в положение "P" и "N".
Причина/устранение неисправности:
Этот шум - нормальный шум вращения сборки передней шестерни, который не может быть устранен.
Неисправность:
Вибрационный шум, при езде на задней скорости.
Причина/устранение неисправности:
Зазор для тормоза B3 слишком большой. 1. Установить зазор в размере 1.5-2мм.
Неисправность:
Неполное ускорение при старте.
Причина/устранение неисправности:
1. Произвести стояночный тест. 2. Если критическое число оборотов при затормаживании турбины гидротрансформатора (stall speed) на 400-700 оборотов ниже установленной величины, проскальзывает обгонная роликовая муфта в гидротрансформаторе. Заменить гидротрансформатор.
Неисправность:
Рычаг селектора не фиксируется в положениях "R", и "P".
Причина/устранение неисправности:
a) С включенным двигателем. b) С выключенным двигателем.
1. а) очистить центробежный регулятор.
2. b) очисть поршень фиксатора в нижней крышке.
Неисправность:
Трансмиссионная жидкость в трансмиссии эмульгируется (смешанна с водой).
Причина/устранение неисправности:
1. Масляный радиатор в нижнем резервуаре радиатора двигателя протекает.
Неисправность:
Шумы, вой на 1-ый и задней скорости.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить сборку передней шестерни.
Неисправность:
Шумы, вой на 3-й скорости.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить заднюю сборку планетарной шестерни.
Неисправность:
Вой/шум только при предельной нагрузке.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить масляный фильтр.
Честно спионерено с W201клуба
В: Какое масло залить в коробку?
О: Обратитесь к тому времени когда АКПП, про которые вы пишите , разрабатывались.........
Перестанте ломать копья , все на много проще.
Не забывайте что название, DEXTRON , это всего лишь, название фирмы GM, а MERCON, это уже FORD.
При выборе масла, так же стоит ориентироваться на страну производитель авто и масла.
Я в отремонтированные АКПП 722.3, 722.4, 722.5, заливаю MOBIL ATF 220. Масло удовлетворительно работает около 80 000, после этого необходима замена.
Все эксперименты по использованию в АКПП старого типа более современных и синтетических жидкостей давно прекратил, так как минусов больше чем плюсов.
Для акпп 722.6 использую ESSO LT 71141, CASTROL AMX, TOYOTA TYPE 4. Коробки ходят более 200 000 без замены и видимого окисления рабочей жидкости (масла)
Пишу то что знаю , то что проверено и перепроверено не один раз.
Но в прочем каждый волен, думать и делать то, что считает нужным, заливать то, что считает нужным и читать то, что считает нужным.
Всем удачи на дороге. (Sttas)
Сообщение отредактировал Demiano: 26 July 2011 - 15:56