Перейти к содержимому


Фотография

Возможность регулировки ХХ в КЕ с помощью потенца как критерий правильности его установки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 05 July 2011 - 17:20

Одним из важных и исчерпывающих критериев правильности установки потенциометра (при условии нормальной работы остальных систем КЕ) является возможность регулировать обороты ХХ в КЕ с помощью многооборотного подстроечного резистора, установленного в корпусе потенциометра и шлиц которого находится в углублении цилиндрического выступа на самом потенциометре.Как правило, углубление заполнено герметиком.
Как известно, строго говоря КЕ регулирует не количество оборотов, а количество воздуха проходящего и отклоняющего диск воздухомера.
В случае моего прогретого 102.982 двигателя,КЕ старается поддерживать такой проход воздуха,что бы он вызывал напряжение на выходе потенца 0,5 В . Исходя из этого, вращая подстроечный резистор,мы вносим изменение в выходное напряжение ,например увеличиваем на 0.1 В. До 0.6 В!
КЕ тут же с помощью РХХ уменьшает сечение канала подачи воздуха пока лопата не установит потенциометр в положение ,прикотором он опять будет выдавать 0.5 В!
Вращение шлица резистора возможно часовой отверткой,причем вращение против часовой
стрелки уменьшает напряжение и ,соответственно, увеличивает компенсирующий проток воздуха для установления тех же 0,5 В на потенце и, ГЛАВНОЕ,УВЕЛИЧИВАЕТ ОБОРОТЫ ХХ !!!

 

Подстроечный резистор имеет защиту от неуемного кручения- при достижении крайних положений он начинает очень заметно прощелкивать.

 

Многие ньюансы регулирования ХХ КЕ здесь не описаны, так как выходят за рамки целей этого поста.


Сообщение отредактировал bruno1043: 05 July 2011 - 17:21

W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 06 July 2011 - 13:46

фигня все. подстроечник меняет напряжение от 0 до 0.2В, поэтому ничего им по большому счету не отркгулишь... ставят в покое выход 0.1-0.15В подстроечником и потом уже вращением потенца относительно корпуса добиваются нужного напряжения на сигнальной ноге при штатных оборотах. но для начала нужно знать что
1. устранены все подсосы воздуха
2. смесь в норме
только после этого имеет смысл регулить потенц если что-то не так... ну и удобно (сам не пробовал) снять с РХХ штекер и прицепить к нему регулятор освещения от нашемарок чтобы иметь возможность крутилкой выставить нужные обороты ХХ и после регулить потенц... ну или по старому с отключенным РХХ ставится чуть завыешнное напряжение и после перезапуска с подключенном РХХ проверяется правильность установки


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 06 July 2011 - 17:39

фигня все. подстроечник меняет напряжение от 0 до 0.2В, поэтому ничего им по большому счету не отркгулишь... ставят в покое выход 0.1-0.15В подстроечником и потом уже вращением потенца относительно корпуса добиваются нужного напряжения на сигнальной ноге при штатных оборотах. но для начала нужно знать что
1. устранены все подсосы воздуха
2. смесь в норме
только после этого имеет смысл регулить потенц если что-то не так... ну и удобно (сам не пробовал) снять с РХХ штекер и прицепить к нему регулятор освещения от нашемарок чтобы иметь возможность крутилкой выставить нужные обороты ХХ и после регулить потенц... ну или по старому с отключенным РХХ ставится чуть завыешнное напряжение и после перезапуска с подключенном РХХ проверяется правильность установки

 

1 На ХХ всякое изменение напряжения на выходе потенца вызывает изменение количества воздуха и ,как следствие, количества холостых оборотов с целью возвращения напряжения на выходе потенца в норму для конкретного мотора и условий! Поэтому изменение с помощью подстроечника заставит
систему КЕ установить лопату в другое положение ....,и обороты тоже. Возмущения порядка 0.1В системой отслеживаются.
Согласитесь ,в зависимости от положения потенца система может держать на его выходе 0.5 В и при 750 об и при 900 об . Подстроечника хватает для внесения дельта для изменения в данных пределах.

 

По реакции на подстроечник можно судить о замкнутости петли АРУ напряжения на выходе потенца и о нормальности работы мозгов в части рег.ХХ

 

2 Я бы рекомендовал снять штекер с РХХ ,при этом обороты должны установиться в 900-1100 об/мин. Потом с помощью струбцинки пережимать загогулистый шланг на РХХ до установления желаемых,например, 800об. А потом передвигая потенц .установить на его выходе 0.5 В... После этого одеть разъем на РХХ... заглушить и завести ..в идеале напряжение на потенце 0.45-0.55 В и болтается всегда в+ - около 0,5.
Важно осознать что КЕ стабилизирует не обороты ,а напряжение на выходе потенца!!! Поэтому нельзя сегодня поставить 0,65В ,а завтра 0,75В на том же автомобиле !!! При нормальной работе КЕ устанавливает всегда одно и тоже напряжение,а не обороты!!!!

 

При выходе оборотов ХХ за пределы разумного по мнению КЕ, петля АРУ размыкается и обороты не зависят от потенца...


W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 06 July 2011 - 18:38

1 На ХХ всякое изменение напряжения на выходе потенца вызывает изменение количества воздуха и ,как следствие, количества холостых оборотов с целью возвращения напряжения на выходе потенца в норму для конкретного мотора и условий! Поэтому изменение с помощью подстроечника заставит
систему КЕ установить лопату в другое положение ....,и обороты тоже. Возмущения порядка 0.1В системой отслеживаются.
Согласитесь ,в зависимости от положения потенца система может держать на его выходе 0.5 В и при 750 об и при 900 об . Подстроечника хватает для внесения дельта для изменения в данных пределах.

стабилизируется воздух, но в широких пределах, но комп еще старается держать заданные обороты. скажем так, есть допуск на воздух, допустим для конкретного мотора он 0.5-0.8В, вот в этом диапазоне комп и будет рулить РХХой чтобы достичь 750 оборотов на горячей... вот если будет с потенца 0.4 при 750 то есс-но комп будет держать 900 оборотов чтобы воздух был 0.5В... это касается бош. ВДО более интересный в этом плане и будет держать 750 даже с отключенным потенцем...

 

По реакции на подстроечник можно судить о замкнутости петли АРУ напряжения на выходе потенца и о нормальности работы мозгов в части рег.ХХ

ну об этом мона судить и просто врубив кучу электропотребителей - обороты останутся 750, а напруга с потенца будет выше.

 

2 Я бы рекомендовал снять штекер с РХХ ,при этом обороты должны установиться в 900-1100 об/мин. Потом с помощью струбцинки пережимать загогулистый шланг на РХХ до установления желаемых,например, 800об. А потом передвигая потенц .установить на его выходе 0.5 В... После этого одеть разъем на РХХ... заглушить и завести ..

угу, цель та же - заставить мотор молотить на штатных оборотах.

 

Важно осознать что КЕ стабилизирует не обороты ,а напряжение на выходе потенца!!! Поэтому нельзя сегодня поставить 0,65В ,а завтра 0,75В на том же автомобиле !!! При нормальной работе КЕ устанавливает всегда одно и тоже напряжение,а не обороты!!!!

можно и все будет работать, но отклонения могут быть видны. там еще многое зависит от мозгов на саомом деле, они (блоки) разные по логике работы, т.е. общий алгоритм похож но везде свои тонкости :)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#5 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 06 July 2011 - 20:16

стабилизируется воздух, но в широких пределах, но комп еще старается держать заданные обороты. скажем так, есть допуск на воздух, допустим для конкретного мотора он 0.5-0.8В, вот в этом диапазоне комп и будет рулить РХХой чтобы достичь 750 оборотов на горячей... вот если будет с потенца 0.4 при 750 то есс-но комп будет держать 900 оборотов чтобы воздух был 0.5В... это касается бош. ВДО более интересный в этом плане и будет держать 750 даже с отключенным потенцем...
ну об этом мона судить и просто врубив кучу электропотребителей - обороты останутся 750, а напруга с потенца будет выше.
угу, цель та же - заставить мотор молотить на штатных оборотах.

 


можно и все будет работать, но отклонения могут быть видны. там еще многое зависит от мозгов на саомом деле, они (блоки) разные по логике работы, т.е. общий алгоритм похож но везде свои тонкости :)


У меня ,на 102982 230Е 87г АКПП петля АРУ замыкается только при 0.5 В при 90гр. в диапазоне 800-1150 по штатному тахометру. При других установившихся значениях напряжения реакции на возмущения в петле нет...
ИМХО,для каждого экземпляра КЕ возможно напряжение стабилизации свое?????

 

В любом случее кручение подстроечника на исправном КЕ дожно вызывать стойкое изменение оборотов для возвращения к нормальному напряжению,а иначе зачем вообще нужен потенц на ХХ.


Сообщение отредактировал bruno1043: 06 July 2011 - 20:42

W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#6 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 06 July 2011 - 22:22

Без нагрузки на прогретую на холостом ходу мозги бош М103 КЕ-джет потенц 035 правильная установка 600 об = 0.6В 800 об = 0.8В прогревочные 1000/1100 = 1.0/1.1В . На оборотах закономерность не измерял , но полюбой не сработает . Поэтому рецепт всегда один пользую . Прогреваю худо-бедно до 90 , отключаю мозги и ставлю 1.1 . Глушу ставлю мозги и завожу . Рихтовка часовой отвёрткой и всё пашет .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#7 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 06 July 2011 - 23:38

Без нагрузки на прогретую на холостом ходу мозги бош М103 КЕ-джет потенц 035 правильная установка 600 об = 0.6В 800 об = 0.8В прогревочные 1000/1100 = 1.0/1.1В . На оборотах закономерность не измерял , но полюбой не сработает . Поэтому рецепт всегда один пользую . Прогреваю худо-бедно до 90 , отключаю мозги и ставлю 1.1 . Глушу ставлю мозги и завожу . Рихтовка часовой отвёрткой и всё пашет .

 

Стоп,стоп...Отключаешь мозги...,а как и откуда тогда напруга 5 В поступает на потенц...??? :confused:

 

Так задумайся - и ты регулируешь напругу то 0.6,то то 0.8 , и РХХ протоком воздуха гоняет лопатой напругу на потенце... Как тогда мозги знают,толи ты балуешся,толи лопата в ненормальном положении??? Нет ..Надо при 90 гр подавать заданое количество воздуха в мотор,значит надо отклонить лопату на нужный угол,а измерить его можно только по положению потенца тоисть напруги на нем... для каждого мотора должно быть только одно напряжения привязки!!! возле которого КЕ и держит лопату... И чем меньше флуктации,тем лучше мотор,тоисть его меньше колбасит..

Лично у меня самые стабильные об ХХ на ГБО-газу....Потому как нет разброса по наливу ни от дозатора,ни от форсунок!!!


Сообщение отредактировал bruno1043: 06 July 2011 - 23:54

W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#8 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 07 July 2011 - 17:27

ИМХО,для каждого экземпляра КЕ возможно напряжение стабилизации свое?????

свое напряжение скорее для разных объемов моторов, ну и есс-но от свежести блока зависит... более свежие рулят более понятно... во всяком случае в моем КЕ 3.5 008 545 97 32 мне было достаточно понятно и логично поведение... а вот на некоторых более старых мозгах = почитаешь что народ пишет и за голову хватаешся...

 

В любом случее кручение подстроечника на исправном КЕ дожно вызывать стойкое изменение оборотов для возвращения к нормальному напряжению,а иначе зачем вообще нужен потенц на ХХ.

нашел инфу, что мне человек один присылал о своей регулировке потенца на машине 88 года - все совпадает с твоими сообщениями... когда я копался в своей машине с потенцем достаточно много но у меня было все же логичнее поведение :)

 

но вот если рассуждать логически, то возьми стуацию - у тя щас 750 и например 0.5В, далее ты крутишь потенц на увеличение сигнала - по твоей логике обороты должны просесть ниже ХХ что уже неправильно... насколько я помню у меня просто росло напряжение а обороты были стабильны... но опять же - разные мозги ведут себя по разному - программа постоянно совершенствовалась...

 

Успехов!


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#9 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 07 July 2011 - 23:13

но вот если рассуждать логически, то возьми стуацию - у тя щас 750 и например 0.5В, далее ты крутишь потенц на увеличение сигнала - по твоей логике обороты должны просесть ниже ХХ что уже неправильно... насколько я помню у меня просто росло напряжение а обороты были стабильны... но опять же - разные мозги ведут себя по разному - программа постоянно совершенствовалась...

 

Успехов!

 

Мишаня :biggrin: ,ну ты же знаешь, что при выходе оборотов ХХ за пределы регулировки по потенцу анализ по TD идет... :hi:


W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#10 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 08 July 2011 - 07:40

в том то и дело что повышение на 0.1В это не есть выход за пределы. если ты понаблюдаешь за сигналом например на ХХ без нагрузки и включив все электропотребители то увидишь большую разницу в сигнаде потенца, при этом система все так же будет рулить ХХ... а по ТД идет регулировка всегда. если ты отрубишь сигнал ТД то система отрубит РХХ как и при отключении потенца


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#11 ОФФЛАЙН   bruno1043

bruno1043

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:Львів,Україна
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 08 July 2011 - 15:09

в том то и дело что повышение на 0.1В это не есть выход за пределы. если ты понаблюдаешь за сигналом например на ХХ без нагрузки и включив все электропотребители то увидишь большую разницу в сигнаде потенца, при этом система все так же будет рулить ХХ... а по ТД идет регулировка всегда. если ты отрубишь сигнал ТД то система отрубит РХХ как и при отключении потенца

 

ИМХО,если потенц кажет КЕ уменьшить обороты, а они уже и так на нижнем допустимом пределе.... То КЕ перестает реагировать на потенц...

 

если ты понаблюдаешь за сигналом например на ХХ без нагрузки и включив все электропотребители то увидишь большую разницу в сигнаде потенца, при этом система все так же будет рулить ХХ...

 

А вот здесь ты заставил меня призадуматься.... :confused: Замечал такое на D , R, 3,2 АКПП обороты падают... Хотя там кажись в мозги сигнал с АКПП идет на этот случай...


W124 230E 87г 102982 АКПП

 

Интуиция есть продукт подсознательного анализа опыта...


#12 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 11 July 2011 - 11:31

Замечал такое на D , R, 3,2 АКПП обороты падают... Хотя там кажись в мозги сигнал с АКПП идет на этот случай...

да, идет и комп меняет параметры, т.е. обороты меньшие будет стабилизировать, а расход воздлуа повышенный.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#13 ОФФЛАЙН   avtolubitel

avtolubitel

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Королев
  • Автомобиль:
    W124 300Е 1988г

Отправлено 25 August 2011 - 22:25

Здравствуйте. Подскажите почему при сопротивлении 5 ком между верхней и средней ножками потенца (должно быть ~ 1 ком по данным форумов) напряжение всё-таки 0,6в. При этом потенц явно сдыхает. Сопротивление меняется от 5ком до ~ 20ком с большими колебаниями. Двигатель после регулировки СО описанными выше на форумах методами держит ХХ прилично.


МВ W124 300Е 103983 АКПП 180 лс 12.88г


#14 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 26 August 2011 - 22:01

мерить сопротивление бессмысленно на машинах где РХХ. только по напруге


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных