Одним из важных и исчерпывающих критериев правильности установки потенциометра (при условии нормальной работы остальных систем КЕ) является возможность регулировать обороты ХХ в КЕ с помощью многооборотного подстроечного резистора, установленного в корпусе потенциометра и шлиц которого находится в углублении цилиндрического выступа на самом потенциометре.Как правило, углубление заполнено герметиком.
Как известно, строго говоря КЕ регулирует не количество оборотов, а количество воздуха проходящего и отклоняющего диск воздухомера.
В случае моего прогретого 102.982 двигателя,КЕ старается поддерживать такой проход воздуха,что бы он вызывал напряжение на выходе потенца 0,5 В . Исходя из этого, вращая подстроечный резистор,мы вносим изменение в выходное напряжение ,например увеличиваем на 0.1 В. До 0.6 В!
КЕ тут же с помощью РХХ уменьшает сечение канала подачи воздуха пока лопата не установит потенциометр в положение ,прикотором он опять будет выдавать 0.5 В!
Вращение шлица резистора возможно часовой отверткой,причем вращение против часовой
стрелки уменьшает напряжение и ,соответственно, увеличивает компенсирующий проток воздуха для установления тех же 0,5 В на потенце и, ГЛАВНОЕ,УВЕЛИЧИВАЕТ ОБОРОТЫ ХХ !!!
Подстроечный резистор имеет защиту от неуемного кручения- при достижении крайних положений он начинает очень заметно прощелкивать.
Многие ньюансы регулирования ХХ КЕ здесь не описаны, так как выходят за рамки целей этого поста.
Сообщение отредактировал bruno1043: 05 July 2011 - 17:21