Перейти к содержимому


Фотография

Электромуфта вентилятора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 01:46

От датчика включения муфты идут два провода другой конец привинчен гайкой находящейся на блоке управления зажиганием (на массе походу). И от этих двух один идет на какой-то одноконтактный датчик торчаший под датчиком включения муфты (стоит не как все, а под углом 90 гр.). Что это за датчик такой? Муфта вообще не подключена!

 

Муфту еще не проверял. Если муфта не рабочая просто сделаю чтобы вентилятор постоянно дул, но вот этот одноконтактный датчик за что он отвечает?

 

Подскажите как это все правильно поставить на место как должно быть?! Поиски по форуму не дали результата...


W124 230E M102 1989 г.


#2 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 28 July 2011 - 07:03

дул, но вот этот одноконтактный датчик за что он отвечает?

за включение по температуре, хотя фото датчика можно?
если один контакт то скорее всего это покания температуры антифриза которые на приборку идут...
а температурные которые на вентилятор идут либо трёх либо двух контактные.


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 July 2011 - 09:38

как должно быть?!

С предохранителя
7(8 или 16А) - Лампы света заднего хода. Клапаны отопителя. Водяной насос. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла*. Устроиство регулирования автоматического отопителя и кондиционера*. Электродвигатель дополнительного вентилятора. Электросистема автоматической трансмиссии. Внутренний датчик вентилятора отопителя.

 

плюс приходит на один контакт датчика включения муфты. Второй контакт датчика идет на провод муфты. Второй провод муфты сидит на массе. При срабатывании датчика плюс подается на муфту.

какой-то одноконтактный датчик торчаший под датчиком включения муфты (стоит не как все, а под углом 90 гр.). Что это за датчик такой?

Как правильно сказали, датчик указометра температуры приборки.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 10:17

за включение по температуре, хотя фото датчика можно?
если один контакт то скорее всего это покания температуры антифриза которые на приборку идут...
а температурные которые на вентилятор идут либо трёх либо двух контактные.

 

28_07_11_1043.jpg

 

Это же датчик который показывает температуру на приборке? На панели температуру показывает исправно...

 

28_07_11_1044.jpg

 

Так вот провода от одноконтактного датчика и датчика включения муфты идут вот сюда (походу на массу). И все больше никуда) То есть они не работают походу. Для чего их тогда соединяли?) Я же когда проводку приводил в порядок думал что так и надо и даже поставил новую клемму которая на массе EZL))))

 

28_07_11_1045.jpg

 

Че и куда это должно идти) И что за датчики)


W124 230E M102 1989 г.


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 July 2011 - 13:43

На первой фотке "что это?" - таки датчик температуры приборки с одиночным контактом. Сдерни с него разъем, включи зажигание, посмотри на указометр температуры - лежит ? - одень взад и больше не трогай.
На первой же фотке "датчик вкл. муфты" - он.

Так вот провода от одноконтактного датчика и датчика включения муфты идут вот сюда (походу на массу).

Нет. Запутался ты.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 16:25

На первой фотке "что это?" - таки датчик температуры приборки с одиночным контактом. Сдерни с него разъем, включи зажигание, посмотри на указометр температуры - лежит ? - одень взад и больше не трогай.
На первой же фотке "датчик вкл. муфты" - он.

 

Нет. Запутался ты.
Удачи !

 

Извините. Точно! Не заметил там еще один провод ведет в сторону салона. Ну датчик температуры приборки функционирует. Вот только почему два провода от датчика включения муфты ведут на гайку на блоке зажигания (на фотке видно). И куда он должен идти этот провод который под гайкой) Кстати, тот провод который ведет от датчика температуры в приборку он проходит через предохранитель и один и тот же предохранитель у них или разные?! Вот не могу разобрать где провод который должен вести от предохранителя на датчик включения вентилятора?!


W124 230E M102 1989 г.


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 July 2011 - 16:43

Вот только почему два провода от датчика включения муфты ведут на гайку на блоке зажигания (на фотке видно).

Фиг знает, сие бессмысленно.

И куда он должен идти этот провод который под гайкой

Это масса по любому, провод может быть колхозом.

Кстати, тот провод который ведет от датчика температуры в приборку он проходит через предохранитель и один и тот же предохранитель у них или разные?!

Предохранители указометра приборки и датчика включения муфты разные. От датчика включения муфты провода идут, кажись, в моторную косу.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 18:07

Фиг знает, сие бессмысленно.

 

Это масса по любому, провод может быть колхозом.
Предохранители указометра приборки и датчика включения муфты разные. От датчика включения муфты провода идут, кажись, в моторную косу.
Удачи !

 

ЗоМер, спасибо тебе большое за помощь! Это точно колхоз. Теперь руки опустил слишком много работы чтобы оживить эту вискомуфту... Посоветуй как заколхозить чтобы вентилятор все время вращался? Я купил новый радиатор теперь боюсь за него чтобы его не пробило...


W124 230E M102 1989 г.


#9 ОФФЛАЙН   димыч

димыч

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1550
  • Город:тюмень
  • Автомобиль:
    E220

Отправлено 28 July 2011 - 19:24

Колхозом в данном случае может быть установка дополнительного реле в цепь включения электромуфты или отвод на тумблер в салон для принудительного включения вентилятора.И то и другое абсолютно невредно.А может вместо термореле что на блоке стоит и должно включать эл.муфту провода просто в салон вывели и замыкают когда температура выше нормы.Только такие предположения.


Сообщение отредактировал димыч: 28 July 2011 - 19:28

MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)


#10 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 19:45

Колхозом в данном случае может быть установка дополнительного реле в цепь включения электромуфты или отвод на тумблер в салон для принудительного включения вентилятора.И то и другое абсолютно невредно.А может вместо термореле что на блоке стоит и должно включать эл.муфту провода просто в салон вывели и замыкают когда температура выше нормы.Только такие предположения.

 

Помоему тогда проще восстановить работу электромуфты... Читал где-то, что вырезают прокладку из резины и ставят ее между крыльчаткой и шкивом помпы. У меня типо того и было. Скорее всего так и сделаю, только надо будет купить вентилятор новый у этого одна лопасть обломана и от другой тоже немного. Я только за радиатор боюсь...


W124 230E M102 1989 г.


#11 ОФФЛАЙН   димыч

димыч

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1550
  • Город:тюмень
  • Автомобиль:
    E220

Отправлено 28 July 2011 - 20:10

Х..ня какая то .Взять на разборе крыльчатку ,восстановить провода от эл.муфты до термовыключателя (один на массу,другой на +12 ) а двухконтактный разъём на терм-ль.Одно лишь условие-он должен быть ближе к оригиналу по цене,иначе быстро скукожится.Если дешёвый поставишь-тогда его через релюшку ампер на 25 пускать,чтобы муфту включало реле .управляемое термовыключателем.


MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)


#12 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 28 July 2011 - 22:42

Х..ня какая то .Взять на разборе крыльчатку ,восстановить провода от эл.муфты до термовыключателя (один на массу,другой на +12 ) а двухконтактный разъём на терм-ль.Одно лишь условие-он должен быть ближе к оригиналу по цене,иначе быстро скукожится.Если дешёвый поставишь-тогда его через релюшку ампер на 25 пускать,чтобы муфту включало реле .управляемое термовыключателем.

 

Да я вот думаю если датчик или муфта накрытые (что большая вероятность), то точно не буду заморачиваться... Проверю муфту. А датчик как проверяется?! Кипятить только?))) И собственно самый главный вопрос как это все дело подключить если ничего нет) Проода от датчика до муфты, то ладно на разборке может добуду) А вот плюс откуда брать еще и спредохранителем)


Сообщение отредактировал beshenyj: 28 July 2011 - 22:45

W124 230E M102 1989 г.


#13 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 July 2011 - 09:46

А датчик как проверяется?! Кипятить только?)))

Скинь провода с датчика, нагрей мотор до 100 градусов (или чуть больше), и измерь сопротивление датчика. После 100 градусов сопротивление равно нулю.

И собственно самый главный вопрос как это все дело подключить если ничего нет) Проода от датчика до муфты, то ладно на разборке может добуду) А вот плюс откуда брать еще и спредохранителем)

Раньше провода от датчика шли в моторную косу, которая со стороны впускного коллектора. Как ты понимаешь, косу никто не расплетал, чтобы удалить провода датчика. Их тупо обрезали.
Тебе надо удалить изоляцию косы (постепенно - где провода сходятся вместе и обмотаны), найти эти два обрезанных провода, и прокинуть их до датчика (там сантиметров по 30 два провода понадобятся). Соединять пайкой. Потом хорошей изоляционной лентой восстановить изоляцию косы.
При этом все подключится к штатным предохранителям автоматически. :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#14 ОФФЛАЙН   beshenyj

beshenyj

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 92
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 29 July 2011 - 23:15

Скинь провода с датчика, нагрей мотор до 100 градусов (или чуть больше), и измерь сопротивление датчика. После 100 градусов сопротивление равно нулю.

 

А ну тогда можно просто прозвонить контакты)

 

Раньше провода от датчика шли в моторную косу, которая со стороны впускного коллектора. Как ты понимаешь, косу никто не расплетал, чтобы удалить провода датчика. Их тупо обрезали.
Тебе надо удалить изоляцию косы (постепенно - где провода сходятся вместе и обмотаны), найти эти два обрезанных провода, и прокинуть их до датчика (там сантиметров по 30 два провода понадобятся). Соединять пайкой. Потом хорошей изоляционной лентой восстановить изоляцию косы.
При этом все подключится к штатным предохранителям автоматически. :)
Удачи !

 

Кинул на магнитную муфту - и + от АКБ не работает. Хотя сам шкив помпы сам по себе уже немного намагничен) Из-за этого сначало было подумал работает, но нет как и следовало ожидать! Из-за этого восстанавливать точно не буду потому как муфта встанет в копеечку и еще работы куча по восстановлению проводки.

 

Вырезал два круга из толстой резины по форме шкива помпы и поставил их между вентилятором и шкивом. Работает на ура. В купе с новым радиатором и крышкой бачка стрелка как вкопаная на 90 градусах в самую жару.


W124 230E M102 1989 г.


#15 ОФФЛАЙН   GekaW201

GekaW201

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 253
  • Город:Барнаул
  • Автомобиль:
    w201, 1993

Отправлено 05 August 2011 - 21:13

А ну тогда можно просто прозвонить контакты)
Кинул на магнитную муфту - и + от АКБ не работает. Хотя сам шкив помпы сам по себе уже немного намагничен) Из-за этого сначало было подумал работает, но нет как и следовало ожидать! Из-за этого восстанавливать точно не буду потому как муфта встанет в копеечку и еще работы куча по восстановлению проводки.

 

Вырезал два круга из толстой резины по форме шкива помпы и поставил их между вентилятором и шкивом. Работает на ура. В купе с новым радиатором и крышкой бачка стрелка как вкопаная на 90 градусах в самую жару.

У нас зимой хренова с такой конструкцией :)))


W201.018 цвет 904 (полуночная синева) 93 г.в. M102.910 - 1.8, 4МКПП, вэбасто, эл.люк





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных