Перейти к содержимому


Фотография

Взаимозаменяемость деталей 615 и 616


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 ОФФЛАЙН   Man67

Man67

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Живу в деревне, сплю на печке.
  • Автомобиль:
    W123, 240D АКПП, 1980

Отправлено 28 July 2011 - 13:19

Сразу прошу прощения если тема открыта не в том разделе.
Итак: Имеется два 123-х Мурза. На одном я ездию и наслаждаюсь, второй как-бы донор. Оба с 615-ми движками.
Думаю сделать ремонт донорскому двигателю и потом поставить его на рабочего Мурза. И вот запала мне в мозк такая мысль: как бы сделать так, чтоб на выходе с ремонта вместо 615-го получился 616- двигатель? Прошу меня не пинать, 615-й полностью устраивает, лично мне его динамики и мощи хватает, в моем возрасте спешить уже некуда..... Только вот собираюсь прикупить прицеп трейлер и пару раз в году выезжать на отдых. Поэтому и силенок Мурзику добавить хочется. Все таки 2 литра против 2.4 - заметная разница.
По капремонту. Буду делать своими силами, профессия автомеханика (в прошлом) позволяет. Весь нужный инструмент в наличие имеется.
Собственно вопросы по взаимозаменяемости деталей двигателя 615 и 616:
1. ГБЦ ??? Если да, то есть ли какие нюансы? отличаются ли по маркировке?
2. Распредвал? Какой лучше? Читал где-то в мануале, что бывают с увеличенными кулачками, для большего открытия клапанов. Ставятся ли такие на гбц 615?
3. Шатунная группа? Одни и те же у обоих моделей или у каждой свои?
4. Поддон?
5. ТНВД. У меня их есть три штуки, марки потом спишу и спрошу позже.
6. Помпа, вакуумный насос.... ?
7. Цепь ГРМ у 616-го длиннее или одинаковые?
Может я что-то еще упустил? остальное навесное я так понимаю должно подходить?
Про блок цилиндров и КВ тут мне вроде понятно - придется искать чисто 616, или я не прав? Там ведь увеличенный ход поршней, значит колено другое и блок выше? Колхозить ничего не буду однозначно, просто хочу сделать 616 мотор используя имеющиеся детали с 615.
И напоследок может глупый вопрос задам, но.... выпускались ли 616-е с турбонаддувом? Или были только 617-е?
Буду благодарен любым комментариям в этой теме.


Сообщение отредактировал Man67: 28 July 2011 - 13:54

  • Stevpymn это нравится

w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986

Fiat Ducato автодом 1991


#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 July 2011 - 14:24

В принципе, если на блок, колено и поршни 616 поставить всё остальное от 615 - работать будет, вопрос только как...
Точно известно, что голову от 616 ставят на 615 и это нормально ездит, наоборот же нету тяги у двигателя... ТНВД однозначно нужен от 616, ибо увеличена подача в нём. Распредвал на 616 видел и с большими кулачками и с маленькими... С маленькими работал хуже...
Остальное: цепь, привод насосов, масляный насос, масляный фильтр - идентичны.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   Man67

Man67

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Живу в деревне, сплю на печке.
  • Автомобиль:
    W123, 240D АКПП, 1980

Отправлено 28 July 2011 - 15:38

Точно известно, что голову от 616 ставят на 615 и это нормально ездит, наоборот же нету тяги у двигателя...

Если не брать в расчет распредвал, то что может быть разного у пустых "голов" 615 и 616? Может быть конфигурация форкамер, камер сгорания? Не в курсе? Если исходить из аналогии жигулей классики, прокладки под голову должны немного отличаться (диаметром отверстий под цилиндры), как например у 01 и 03-06. Но в тазиках опорной поверхности хватает чтоб взаимозаменять, там в принципе пох на какой блок какую гбц ставить. У немцев не так разве?

ТНВД однозначно нужен от 616, ибо увеличена подача в нём.

Подачу-то на стенде можно накрутить, если плунжерные пары одинаковые у всех насосов. Да и разница там небольшая в подаче. Это имхо - не вопрос, я как раз стэндиком щас заморочился, там в принципе ничего сложного нет, мотор, частотник, флянец, трубки, мензурки. Это все есть. Попробую замутить. Для форсунок стэндик я уже собрал из убитого заводского.
Вобщем чем дальше в лес - тем больше дров.... есть смысл наверное тогда уже думать сразу о 617. Но их походу уже почти не осталось, все на Уазиги растащили.


w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986

Fiat Ducato автодом 1991


#4 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 28 July 2011 - 17:13

Каналы охлаждения у моторов разные. У 616 есть прорези между цилиндрами для воды, у 615 - нет, ещё может какие каналы не совпадают. У 615 тарелки клапана меньше, воздуха будет меньше.

 

Плунжеры в тнвд на 615 тоже меньше.


Велик colnago  :wub:


#5 ОФФЛАЙН   bugel754

bugel754

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:г.Тобольск
  • Автомобиль:
    V123

Отправлено 28 July 2011 - 21:11

Сразу прошу прощения если тема открыта не в том разделе.
Итак: Имеется два 123-х Мурза. На одном я ездию и наслаждаюсь, второй как-бы донор. Оба с 615-ми движками.
Думаю сделать ремонт донорскому двигателю и потом поставить его на рабочего Мурза. И вот запала мне в мозк такая мысль: как бы сделать так, чтоб на выходе с ремонта вместо 615-го получился 616- двигатель? Прошу меня не пинать, 615-й полностью устраивает, лично мне его динамики и мощи хватает, в моем возрасте спешить уже некуда..... Только вот собираюсь прикупить прицеп трейлер и пару раз в году выезжать на отдых. Поэтому и силенок Мурзику добавить хочется. Все таки 2 литра против 2.4 - заметная разница.
По капремонту. Буду делать своими силами, профессия автомеханика (в прошлом) позволяет. Весь нужный инструмент в наличие имеется.
Собственно вопросы по взаимозаменяемости деталей двигателя 615 и 616:
1. ГБЦ ??? Если да, то есть ли какие нюансы? отличаются ли по маркировке?
2. Распредвал? Какой лучше? Читал где-то в мануале, что бывают с увеличенными кулачками, для большего открытия клапанов. Ставятся ли такие на гбц 615?
3. Шатунная группа? Одни и те же у обоих моделей или у каждой свои?
4. Поддон?
5. ТНВД. У меня их есть три штуки, марки потом спишу и спрошу позже.
6. Помпа, вакуумный насос.... ?
7. Цепь ГРМ у 616-го длиннее или одинаковые?
Может я что-то еще упустил? остальное навесное я так понимаю должно подходить?
Про блок цилиндров и КВ тут мне вроде понятно - придется искать чисто 616, или я не прав? Там ведь увеличенный ход поршней, значит колено другое и блок выше? Колхозить ничего не буду однозначно, просто хочу сделать 616 мотор используя имеющиеся детали с 615.
И напоследок может глупый вопрос задам, но.... выпускались ли 616-е с турбонаддувом? Или были только 617-е?
Буду благодарен любым комментариям в этой теме.

Слышал если коленвал от 616-го поставить получится двигатель объёмом 2,2 литра хотя информация не проверенная, не уверен что при этом поршни к головку не упрутся. А ГБЦ не подойдет от 616-го. У меня прокладка есть от 616-го и ГБЦ от 615, примерял их между собой- не совпадают. Поршни у 615 на 87 у 616 на 91. Шатуны подойдут и даже на 617-й. Цепь подойдет, помпа,вакуумный насос по креплению подходит внутри кажется есть отличия, но это роли не играет. Еще обратите внимание но донышки поршней, бывают двух видов, каждый под свой вид форкамер.


Mercedes-Benz V123 300D Long


#6 ОФФЛАЙН   Man67

Man67

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Живу в деревне, сплю на печке.
  • Автомобиль:
    W123, 240D АКПП, 1980

Отправлено 28 July 2011 - 22:52

если коленвал от 616-го поставить получится двигатель объёмом 2,2 литра хотя информация не проверенная, не уверен что при этом поршни к головку не упрутся.

упрутся обязательно. Ход поршней разный ведь. Поэтому должна быть увеличенная высота блока у 616. Из-за этого в принципе и разные углы установки начала впрыска топлива.

У 616 есть прорези между цилиндрами для воды, у 615 - нет,

У меня прокладка есть от 616-го и ГБЦ от 615, примерял их между собой- не совпадают.

не совпадают именно из-за каналов водяной рубашки?


w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986

Fiat Ducato автодом 1991


#7 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 29 July 2011 - 00:40

упрутся обязательно. Ход поршней разный ведь. Поэтому должна быть увеличенная высота блока у 616.

Не высота блока, а другие поршня. Есть короткие поршня для 220D.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#8 ОФФЛАЙН   Man67

Man67

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Живу в деревне, сплю на печке.
  • Автомобиль:
    W123, 240D АКПП, 1980

Отправлено 29 July 2011 - 01:20

Не высота блока, а другие поршня.

обана! Значит высота блока у 615 и 616 одинаковые? Разница только диаметре гильз и каналах для ОЖ? Вот бы еще увидеть эту разницу каналов и попробовать ее понять....


w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986

Fiat Ducato автодом 1991


#9 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 July 2011 - 15:38

Каналы охлаждения у моторов разные. У 616 есть прорези между цилиндрами для воды, у 615 - нет, ещё может какие каналы не совпадают. У 615 тарелки клапана меньше, воздуха будет меньше.

 

Плунжеры в тнвд на 615 тоже меньше.

Вот и объяснение... Сча вот вспомнил, что тарелки разные... Потому как разобранного 615 в жизни ещё не доводилось видеть, всё 616 и 617...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#10 ОФФЛАЙН   bugel754

bugel754

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:г.Тобольск
  • Автомобиль:
    V123

Отправлено 29 July 2011 - 19:13

обана! Значит высота блока у 615 и 616 одинаковые? Разница только диаметре гильз и каналах для ОЖ? Вот бы еще увидеть эту разницу каналов и попробовать ее понять....

То то и оно что разная высота блоков получается. Могу завтра сфотографировать ГБЦ от 615-го и прокладку от 616-го.


Сообщение отредактировал bugel754: 29 July 2011 - 19:22

Mercedes-Benz V123 300D Long


#11 ОФФЛАЙН   Man67

Man67

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Живу в деревне, сплю на печке.
  • Автомобиль:
    W123, 240D АКПП, 1980

Отправлено 29 July 2011 - 23:05

Могу завтра сфотографировать ГБЦ от 615-го и прокладку от 616-го

.
Пожалуйста! Если не затруднит конечно.


w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986

Fiat Ducato автодом 1991


#12 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 29 July 2011 - 23:51

По-моему высота блоков всё-таки одинаковая. Завтра померю, если не забуду и получится подлезть.


Велик colnago  :wub:


#13 ОФФЛАЙН   maximys_

maximys_

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Город:Звенигородка
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 07 April 2017 - 14:48

В принципе, если на блок, колено и поршни 616 поставить всё остальное от 615 - работать будет, вопрос только как...
Точно известно, что голову от 616 ставят на 615 и это нормально ездит, наоборот же нету тяги у двигателя... ТНВД однозначно нужен от 616, ибо увеличена подача в нём. Распредвал на 616 видел и с большими кулачками и с маленькими... С маленькими работал хуже...
Остальное: цепь, привод насосов, масляный насос, масляный фильтр - идентичны.

Добрый день подскажите пожалуйста можно ли ТНВД на W123 с объемом 2,2 заменить на тнвд с для мотора с объемом 2,4 или 2,0. Спасибо 



#14 ОФФЛАЙН   1263D

1263D

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2032
  • Город:Санкт-петербург
  • Автомобиль:
    126

Отправлено 28 September 2017 - 22:17

Добрый день подскажите пожалуйста можно ли ТНВД на W123 с объемом 2,2 заменить на тнвд с для мотора с объемом 2,4 или 2,0. Спасибо 

так кто знает колено от 615 можно на 616 воткнуть



#15 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1682
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 September 2017 - 09:54

Слышал если коленвал от 616-го поставить получится двигатель объёмом 2,2 литра хотя информация не проверенная, не уверен что при этом поршни к головку не упрутся. А ГБЦ не подойдет от 616-го. У меня прокладка есть от 616-го и ГБЦ от 615, примерял их между собой- не совпадают. Поршни у 615 на 87 у 616 на 91. Шатуны подойдут и даже на 617-й. Цепь подойдет, помпа,вакуумный насос по креплению подходит внутри кажется есть отличия, но это роли не играет. Еще обратите внимание но донышки поршней, бывают двух видов, каждый под свой вид форкамер.

15 лет назад делал из 2л 2.2, устанавливая коленвал от 616 и низкие поршни. Результат не очень понравился, хотя тяги добавил и мотор прошел в итоге более 100000км. Потом купил блок 616, собрал 616 двигатель и поставил. Головку 615 на 616 ставить хорошо по следующей причине: у нас несъемные седла клапанов. И когда они во время работы углубляются снижается степень сжатия и ухудшается наполнение цилиндра. Если хоженую 615 головку расточить под клапаны 616, получается новая (по геометрии) головка 616.

Самому капиталить 616 не сложно. 617 намного сложнее уравновесить. Поэтому я посоветовал бы собрать 616 мотор используя части 615. А если хватает мощности, то можно остановиться и на 615. Он менее нагружен и соответственно более неубиваем.


+7(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры) http://OSAGO.blog Mit freundlichen Grüßen, Владимир.

 


#16 ОФФЛАЙН   froladze

froladze

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1027
  • Город:Сибирь
  • Автомобиль:
    W123 200D & W123 230TE

Отправлено 29 September 2017 - 12:28

15 лет назад делал из 2л 2.2, устанавливая коленвал от 616 и низкие поршни. Результат не очень понравился, хотя тяги добавил и мотор прошел в итоге более 100000км. Потом купил блок 616, собрал 616 двигатель и поставил. Головку 615 на 616 ставить хорошо по следующей причине: у нас несъемные седла клапанов. И когда они во время работы углубляются снижается степень сжатия и ухудшается наполнение цилиндра. Если хоженую 615 головку расточить под клапаны 616, получается новая (по геометрии) головка 616.
Самому капиталить 616 не сложно. 617 намного сложнее уравновесить. Поэтому я посоветовал бы собрать 616 мотор используя части 615. А если хватает мощности, то можно остановиться и на 615. Он менее нагружен и соответственнуо более неубиваем.


Еще нужно будет перепрессовать форкамеры и заменить распыдители. Отверстия в форкамерах и распылителях у 616го больше. И форкамеры надо ставить с круглыми концами. Соответственно поршни под круглые форкамеры тоже свои.

Mercedes-Benz W123 200D 82" 476 - Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
Mercedes-Benz W123 230TE 85" 735 - Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

 

Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

Продам: 5-ти ступку для М102

 


#17 ОФФЛАЙН   froladze

froladze

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1027
  • Город:Сибирь
  • Автомобиль:
    W123 200D & W123 230TE

Отправлено 29 September 2017 - 12:43

Если собирать на блоке 615. То доработать гбц от 615. Седла клапанов разшорошить под клапана 616го на 1мм. Запрессовать круглые форкамеры от 616. В форсунках заменить распылители на 616е. Определиться с распредвалом с большими кулачками, если подходит,то поставить. Поставить тнвд от 616го. И настроить на стенде.
Проще и мощнее. Продать два 615х, добавить и купить один 617й.
P.S. 616е были с турбиной. Но это краснокнижный зверь.

Mercedes-Benz W123 200D 82" 476 - Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
Mercedes-Benz W123 230TE 85" 735 - Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

 

Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

Продам: 5-ти ступку для М102

 


#18 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2874
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 September 2017 - 21:42

P.S. 616е были с турбиной. Но это краснокнижный зверь.

ОМ 616 с турбиной?  Видел только колхозные. Заводских не было. Во всяком случае серийных.


Сообщение отредактировал ЕГОР: 30 September 2017 - 21:43

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#19 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 01 October 2017 - 00:10

На каких-то индийских грузовиках по лицензии делали.

Велик colnago  :wub:


#20 ОФФЛАЙН   юрий 1

юрий 1

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 76
  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    т1 307,т2 609

Отправлено 04 October 2017 - 11:02

/Проще и мощнее. Продать два 615х, добавить и купить один 617й.
P.S. 616е были с турбиной. Но это краснокнижный зверь.  /                                                                                                                                                      Если хотите существенной прибавки мощности,то может действительно задуматься о 617м.Переделок не так и много,но оно того стоит.Свою машину не узнаете .






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)