Разумный подход.
Принимается.
Отправлено 18 April 2019 - 17:43
Разумный подход.
Принимается.
Отправлено 24 April 2019 - 21:20
После зимы начали постукивать передние стойки стабилизатора.
Приобрел :
Втулки переднего стабилизатора 2шт Lemforder 13449 01
Стойка стабилизатора правая Lemforder38189 01
Стойка стабилизатора левая Lemforder38188 01
Стойки отзеркаленные и не взаимозаменяемые.
Гайки стойки стабилизатора снизу стояли самозажимные на "18", в поворотном кулаке на "16", так что накидными ключиками стоит запастись заранее.
Чтобы снять окончательно стойку стабилизатора - надо открутить гайку находящуюся в поворотном кулаке за тормозным диском.
Стабилизатор снял целиком, отсоединив разъем датчика положения кузова спереди для автокорректора.
Резинки оделись легко, мазал моющим средством. Старые были разбиты.
Затяжка
Теперь посторонних шумов при проезде рельс и т.д. нет.
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 24 April 2019 - 23:45
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
Отправлено 25 April 2019 - 00:15
Когда мотор вытаскивал, подрамник, рычаги и все что можно было отмывалось.
С тех пор все чисто, просто протер его тряпкой. Краска еще заводская.
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 28 April 2019 - 16:24
По задней резине. домкратил сегодня авто в разных направлениях и смотрел на зазор задняя покрышка-кузов.
По итогу внутри есть зазор порядка 9-10мм, под пластиком в том месте выступ кузова.
Снаружи до незакатанных арок зазор порядка 7-8мм.
По этому 285-ая резина впритык должна стать на дисках 9,5J с вылетом ЕТ46.
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 28 April 2019 - 20:52
По задней резине. домкратил сегодня авто в разных направлениях и смотрел на зазор задняя покрышка-кузов.
По итогу внутри есть зазор порядка 9-10мм, под пластиком в том месте выступ кузова.
Снаружи до незакатанных арок зазор порядка 7-8мм.
По этому 285-ая резина впритык должна стать на дисках 9,5J с вылетом ЕТ46.
Аркой нужно заниматься
а то будет беда!
Были:
Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет
Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет
Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года
Отправлено 28 April 2019 - 21:27
Аркой нужно заниматься
а то будет беда!
Уже беда, ими заниматься бессмысленно. Готовлюсь финансово и морально. Задние арки и передние крылья в помойку.
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 28 April 2019 - 22:25
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
Отправлено 28 April 2019 - 22:56
Наступила жара, солнце жарит черный салон, кондёр работает, ерзал по городу с мизерной скоростью смотрю температура полезла вверх, по климату глянул - 101градус, вышел на улицу а доп. вентиляторы молчат, отключил климат, температура сразу пришла в норму до 82-84*.
Следующий день посвятил системе охлаждения.
Из ВИСа антифриз гоняет по малому кругу до 80*, с 80* до 94* термостат открывается, больше 94* полностью открыт - весь поток через радиатор, после 100* включается первая скорость лобовых вентиляторов, 107* вторая, 115* третья.
Также мотор охлаждается после того как был заглушен если температура ОЖ на момент глушения была больше 100 и за 90 сек она подскочила до 110 и выше.
Вискомуфту проверил колхозным методом - скрученной бумагой - исправна.
Дополнительные вентиляторы имеют три скорости, включаются либо по температуре антифриза, либо по давлению фреона когда работает кондиционер.
Проверил предохранитель питания вентиляторов - исправен.
Начал ковырять схемы в StarFinderе, вентиляторами управляет AIR модуль (N65/1) который стоит на лонжероне под водительской фарой.
Вычистил контакты, начал звонить, на модуль питание приходит, масса есть, вентиляторы не звонятся, проводка до фишек вентиляторов цела (пины на схеме и фишке соответствуют).
Пошел процесс сняитя доп. вентиляторов. Пластиковый кожух с ними прикручен на 8 болтов, один по центру спрятан за заглушкой.
Снял, начал осматривать, нижние щетки подзакисли на обоих, расшевелил, контакты якоря были покрыты как будто слоем лака, соскоблил его цепь восстановилась.
Вот теперь думаю от чего там этот налет, либо реагенты с дороги окислили либо химуга с мойки попала, вентиляторы считай с осени не включались.
Попутно добрался до системы маслоохладителя. Этот карлсон тоже молчал всегда.
Управляется вентилятор маслоохладителя через реле К25, питание от пред №21.,
включаться должен по датчику температуры на 120* ввернутому в радиатор (Mercedes A 006 545 15 24),
проверил все работает за исключением датчика, оригинал стоит 9т.р., из аналогов нашел доступный к заказу только немецкий VEMO V30-99-2262 и то со сроком в 31 день, будем ждать.
Остальные к заказу не доступны, либо имеют температуру 100*, если такой ввернуть то он молотить будет постоянно.
Теперь при повороте ключа зажигания во "2-е" положение этот вентилятор стартует секунды на 3, типа тест, жужжит - исправен, (реле включения вентилятора маслоохладителя включается на 3 сек при подаче на нее напряжения и далее уходит в дежурный режим на включение по датчику температуры в радиаторе маслоохладителя).
Пока искал аналоги нашел удобный каталог по производителям, можно найти деталь у разных фирм , все с картинками и характеристиками,
к примеру:
Каталог производителей http://www.maxparts....page=proizv.php
разделы у производителя http://www.maxparts....hp&proizv_id=55
датчики предложения http://www.maxparts....=1103&page_no=1
датчик один http://www.maxparts....&art_id=7493414
Сообщение отредактировал nikolaj w124: 07 November 2019 - 01:11
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 28 April 2019 - 23:12
Коль,привет!Опиши как обкатывал мотор.
Тщательно следил за уравнями жижек, их температурой отсутствием потеков и т.д., обороты выше 3000 об/мин не поднимал, педаль в пол не топил.
ездил в таком режиме тыщи 2 км.
Сначала был небольшой расход масла, к 7000 км прекратился.
Выдержка из "руководства по эксплуатации W140"
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 28 April 2019 - 23:22
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
Отправлено 29 April 2019 - 16:10
если не ошибаюсь,то управление вентилятором масла идёт с блока климата.я тоже воевал как то с дополнительными Карлсонами и этим маленьким.у меня на сегодняшний день стоит в маленьком радиаторе охлаждения масла под крылом датчик такой же красный,но на 95 гр!и я тебе скажу что он таки почти всегда молчит.срабатывает только когда дать прохвата,когда педаль газа в пол и разогнаться под 200 и выше.и то,если за окном жарко.а вообще по температуре,у меня постабильнее.тобишь прошлым летом брат ездил на отдых под одессу.там жара была выше 25.в машине 5 человек и полный салон и полный битком багажник вещей.с включенным кондиционером выше 90 гр.температура по его словам не поднималалась.у меня стоит новая помпа,новая вискомуфта.вентилятор вискомуфты(крыльчатка!)-на 11 лопастей!часто вижу у многих стоит на 9.радиатор я разбирал и чистил,нижние соты как правило забиты у многих внутри.между радиаторами также отмыто.там часто листья,пух и другая гадость и они плохо продуваются.у меня стоит второй циркуляционный насос под передним правым крылом.и основной также перебирпл.там ещё одна сборка(клапана печки)на заднюю печку.а также видел разного диаметра шкив на помпе.я себе поставил поменьше диаметром.чтоб большее число оборотов делала помпа.термостат стоит новый,на 82 гр.температура по трассе при спокойной езде,что по климату что так держится в пределах 86-87.если жарко то 86-89.по городу на светофорах и в пробке может чуть перейти за 90.но электровентиляторыя свои а также вентилятор охлаждения масла-я почти никогда не слышу!если конечно кондей выключен.тоесть даже маленький вентилятор на радиаторе под крылом в котором датчик 95 гр-даже он всегда молчит.только если прохвату дам.Наступила жара, солнце жарит черный салон, кондёр работает, ерзал по городу с мизерной скоростью смотрю температура полезла вверх, по климату глянул - 101градус, вышел на улицу а доп. вентиляторы молчат, отключил климат, температура сразу пришла в норму до 82-84*.
Следующий день посвятил системе охлаждения.
Из ВИСа антифриз гоняет по малому кругу до 80*, с 80* до 94* термостат открывается, больше 94* полностью открыт - весь поток через радиатор, после 100* включается первая скорость лобовых вентиляторов, 107* вторая, 115* третья.
схема охл.jpg
Также мотор охлаждается после того как был заглушен если температура ОЖ на момент глушения была больше 100 и за 90 сек она подскочила до 110 и выше.
Охлаждение после остановки ДВС.jpg
Вискомуфту проверил колхозным методом - скрученной бумагой - исправна.
Дополнительные вентиляторы имеют три скорости, включаются либо по температуре антифриза, либо по давлению фреона когда работает кондиционер.
режимы доп вентиляторов.jpg
Проверил предохранитель питания вентиляторов - исправен.
Доп вентиляторы.jpg
Начал ковырять схемы в StarFinderе, вентиляторами управляет AIR модуль (N65/1) который стоит на лонжероне под водительской фарой.
1.jpg модуль AIR.jpg
Вычистил контакты, начал звонить, на модуль питание приходит, масса есть, вентиляторы не звонятся, проводка до фишек вентиляторов цела (пины на схеме и фишке соответствуют).
2.jpg4.jpg6.jpg
Пошел процесс сняитя доп. вентиляторов. Пластиковый кожух с ними прикручен на 8 болтов, один по центру спрятан за заглушкой.
7.jpg8.jpg
Снял, начал осматривать, нижние щетки подзакисли на обоих, расшевелил, контакты якоря были покрыты как будто слоем лака, соскоблил его цепь восстановилась.
9.jpg
Вот теперь думаю от чего там этот налет, либо реагенты с дороги окислили либо химуга с мойки попала, вентиляторы считай с осени не включались.
Попутно добрался до системы маслоохладителя. Этот карлсон тоже молчал всегда.
oil coler.jpg
Управляется вентилятор маслоохладителя через реле К25, питание от пред №21.,
3.jpg
включаться должен по датчику температуры на 120* ввернутому в радиатор (Mercedes A 006 545 15 24),
датчик 120.jpg
Зачистил контакты,
5.jpg
проверил все работает за исключением датчика, оригинал стоит 9т.р., из аналогов нашел доступный к заказу только немецкий VEMO V[/size]30-99-2262 и то со сроком в 31 день, будем ждать.
Остальные к заказу не доступны, либо имеют температуру 100*, если такой ввернуть то он молотить будет постоянно.
Теперь при повороте ключа зажигания во "2-е" положение этот вентилятор стартует секунды на 3, типа тест, жужжит - исправен, схем на него не нашел нигде, откуда идет сигнал на его тестирование?
Пока искал аналоги нашел удобный каталог по производителям, можно найти деталь у разных фирм , все с картинками и характеристиками,
к примеру:
Каталог производителей http://www.maxparts....page=proizv.php
разделы у производителя http://www.maxparts....hp&proizv_id=55
датчики предложения http://www.maxparts....=1103&page_no=1
датчик один http://www.maxparts....&art_id=7493414 [/size]
Сообщение отредактировал Кольянчик)): 29 April 2019 - 16:16
Отправлено 29 April 2019 - 22:31
Нагрелся из за тог что практически толкался- "стоял" на месте часа 3 с включенным кондером, окна не открываю, пыль и шум не люблю, обороты вискомуфты и помпы соответственно низкие, машина не обдувается, радиатор кондера грелся по моему температура фреона была что-то в районе 85гр. перед основным радиатором мотора, на улице жара а доп вентиляторы не работали. После отключения кондера температура пришла в норму до 82-84гр при тех же условиях и вискомуфты было вполне достаточно.
Если кондер не включать без доп вентиляторов то таких показателей по температуре не достичь. В движении, тем более по трассе до такой температуры нагреть не реально.Так что это частный случай и повод проверять эти вентиляторы до начала сезона.
Управление доп вентиляторами точно идет с климата пин №5 на AIR модуле (схема в посту выше).
Вентилятор маслоохладителя включаться должен по термовыключателю на 120 градусов ввернутого в него, плюс эта 3х секундная проверка при включении зажигания (реле включения вентилятора маслоохладителя включается на 3 сек при подаче на нее напряжения через предохранитель №21 и далее уходит в дежурный режим на включение по датчику температуры в радиаторе маслоохладителя.).
С охлаждением все в порядке (помпа, антифриз,термостат, чистота радиаторов снаружи и внутри это точно).
Датчик заказал какой должен стоять, 100градусный ставить не стал, они доступны, но думаю что масло будет погорячее антифриза, если летом ОЖ будет 84-90 то масло как раз пограничное 100гр, а отключаться он будет уже на 95гр,
будет возможность попробую померить температуру масла в этом радиаторе на разных режимах, может какой датчик температуры вместо него пока закручу.
Тогда выводы на счет 100 градусного датчика сделаю, может его и хватит.
Нет причин сомневаться в инженерах проектировавших W140 которые поставили туда именно на 120гр., но поэкспериментировать можно.
Твой опыт учту, посмотрю что у меня будет, датчик месяц ехать будет из за бугра, время есть.
Сообщение отредактировал nikolaj w124: 07 November 2019 - 01:09
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 29 April 2019 - 22:52
Отправлено 30 April 2019 - 07:26
Тысяч 50-60 проедут наверное, потом попробую As Metal 26MR0501 (Стойка стабилизатора переднего, правая)
Ценник от лемфердера в два раза легче.
Минус - на нижней шаровой нет места под внутренний шестигранник для удержания от проворота.
Если разобьется то откручивать такую точно только болгаркой.
Сообщение отредактировал nikolaj w124: 30 April 2019 - 07:55
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 30 April 2019 - 08:17
Отправлено 30 April 2019 - 18:48
Вентилятор масляный стоит только на машинах с фаркопом, то есть в обычных ситуациях он и не будет включаться, только в режиме высоких нагрузок от прицепа и движения в горы итд, не забывайте что красная зона это 120гр, так что я думаю беспокоиться не о чем, допы по давлению фреона работать должны много да, когда авто на месте, а масляный вентилятор в обычной ситуации и не включится. Датчик проверить старом я думаю можно, кажет ли температуру масла, я думаю он исправен. У себя пирометром я измерял температуру этого радиатора, в сильную жару 100-105гр
Стойки стаба можно найти по старому артикулу лемфа еще, 10738 03 и 10739 03 , они сделаны в германии и железные, тот же оригинал.
Сообщение отредактировал teladriel: 30 April 2019 - 18:51
Отправлено 30 April 2019 - 23:27
Тысяч 50-60 проедут наверное, потом попробую As Metal 26MR0501 (Стойка стабилизатора переднего, правая)
img.jpg
Ценник от лемфердера в два раза легче.Минус - на нижней шаровой нет места под внутренний шестигранник для удержания от проворота.
Если разобьется то откручивать такую точно только болгаркой.
грани даже лучше!Уже слизывало у меня 6гранник на развальной тяге!
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
Отправлено 16 May 2019 - 23:33
будет возможность попробую померить температуру масла в этом радиаторе на разных режимах
От слов- к делу.
На 9 мая была запланирована поездка, к этому времени всё соорудил.
Купил два мультиметра с термопарами (до 400* погрешность 0.3 градуса)
Старый датчик включения вентилятора W124 был вскрыт, внутри все просто биметаллическая тарельчатая пружина- шток- контактная пара.
Потроха выкинул, во внутрь была заложена незасыхающая термопаста, термопара и все закрыто, в кипящей воде самопальный датчик и стоковая термопара показывали ровно 100*.
Датчик вкрутил в маслоохладитель.
Вторую термопару опустил вместе с щупом в картер мотора.
Провода в салон временно провел через монтажный блок за релюшками.
Из теории:
По схеме маслонасос качает в фильтр а из него уже в канал блока, если открыт термостат, то маслонасос качает из картера через маслоохладитель в фильтр а от туда в блок.
Полностью открыт термостат должен быть при 110*, закрываться полностью при 90*.
У меня по факту, измерения проходили днем ( в среднем 26-27* на улице) на протяжении более 1000км.
Климат в режиме диагностики на позиции - 6 - температура ОЖ.
Масло по скорости прогрева отстает от ОЖ.
При нагреве масла в картере до 50* начинает потихоньку расти температура маслоохладителя.
Были разные режимы, максимально температура масла в картере поднималась до 102*,
в маслоохладителе после прогрева стабильно 76* +\- 2*.
Температура масла плавает в диапазоне 85-95* в картере.
При приближении к 100* очень быстро падает до 85-90*, на холостых возле платных терминалов пока стоял\проезжал опускалась до 70*.
Отсюда вывод - в гражданских условиях со стоковым ТНВД раскалить масло до 120*, да так чтобы оно не остывало даже в маслоохладителе очень затруднительно, можно было ввернуть и на 95* датчик в маслоохладитель, но уже поздно, заказал сток.
Р.S. 17/11/19 разобрался с масляной системой до конца, продолжение здесь http://www.oldmerin....28#entry2763353
Сообщение отредактировал nikolaj w124: 17 November 2019 - 09:11
Николай 8-904-691-18-24. W140 300TD г. Елец
Отправлено 17 May 2019 - 00:43
Ремонт →
Электрика и электроника →
Освещение приборов панели перестало работатьАвтор вадик797 , 27 Aug 2024 W123, Салон, Мерседес, E-класс и 2 еще... |
|
|
||
Ремонт →
Двигатели, системы питания и зажигания →
KE-Jetronic →
Проблема после замены мотораАвтор Astrayskas , 08 Aug 2024 W124, Мерседес, E-класс, Инжектор |
|
|
||
|
Обслуживание, тюнинг, сервисы, колеса →
Тюнинг →
Фильтр от Газель Некст в мурзикаАвтор Burattilo , 09 Jul 2024 C-класс, W124, Инжектор, Мерседес и 1 еще... |
|
|
|
Ремонт →
Ремонт и обслуживание а/м Mercedes →
снятие шкива помпы м102980Автор вадик797 , 28 May 2024 W123, Двигатель и 1 еще... |
|
|
||
Ремонт →
Ремонт и обслуживание а/м Mercedes →
Mercedes benz w124 и его восстановление. (нужна помощь)Автор Destiny , 28 May 2024 W124, E-класс, Мерседес и 1 еще... |
|
|
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных