Перейти к содержимому


Фотография

Mercedes 300 Turbo-D

W140 Двигатель Кузов Мерседес S-класс

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 788

#721 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 February 2021 - 04:15

 
Интересное видео, у меня  через лаунч - не видит блок SRS вообще, найти бы кого со старом и попробовать проделать как в кино постом выше, либо замена блока на б\у.
 
 

 
 
Насечки заводские, похоже действительно для масла.
Хвостовик крутил, вращался плотно, особенно момент страгивания, с маслом легче, перекатов не ощущалось, очень уж там все монументально, при наличии правильного масла практически вечный агрегат.
 
 
 
Приехал наконец-то датчик  Vemo  (в EXISTe)    на 120* в маслоохладитель , закрутил его на законное место.
attachicon.gif20190605_222906.jpgattachicon.gifдатчик 120.jpg

Коль,он вечный,если не буксовать!Пробуксовка,особенно длительная-его главный враг,не учитывая конечно отсутствие нужного уровня масла!так же его коробят пинки акпп,если таковые имеются!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#722 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 14 March 2021 - 19:26

Тяга замка двери.

Дважды зимой в мороз ломалась тяга замка передних дверей, в 19-ом пассажирская, в этом водительская, в одном и том же месте, в обоих случаях при закрытии.
20210219_204949.jpg 20210219_205112.jpg

Для замены достаточно снять карту двери, вверху в замке отстегнуть пластиковый фиксатор в ухе замка, снизу отщелкнуть фиксатор на вакуумном приводе, я снимал с приводом, чтобы потом не заниматься регулировкой.
20210219_205349.jpg

Технология изготовления её литьем  и материал выбраны крайне странно, тяга не варится, хотел восстановить в первый раз полуавтоматом, ломается в месте концентрации напряжений.
Потом была попытка согнуть копию из электрода ф4мм, как оказалось в последствии на конце тяги накатаны кольца, а не резьба! , причем диаметр 4.2мм, нарезанная резьба м4 не фиксируется в вакуумном приводе по диаметру.

Эксперименты на этом были отложены, в первый раз поставил резервную, во второй заказал оригинал -MercedesA 140 805 02 74 
 20210219_201013.jpg 20210219_205627.jpg


Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#723 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 15 March 2021 - 22:47

Заднее крепление переднего подрамника W140.
 
В начале осени появилась вибрация на скорости 90 км\ч +\- 5 км\ч откуда-то спереди.
Осмотрел тормозные диски, проверил люфты в ступицах, дефектов не выявил. 
Решил дождаться сезонной смены резины, на зимней вибрация тоже была в этом диапазоне.
Потом обратил внимание что пластик закрывающий подрамник снизу немного деформирован и машина на парковке если смотреть спереди стоит немного с завалом на пассажирскую сторону.
Снял пластик и увидел поврежденную заднюю опору переднего подрамника.
 
Нашел донорский кузов, срезал с него крепление 
(думал прилечу высверлю по точкам и домой с железкой, хорошо был с собой инструмент, пришлось разбирать салон и аккуратно вырезать с куском кузова, потратил полдня).
 1.jpg
В гараже разделал\отсверлил, подготовил к сварке,
 2.jpg
кстати есть там такое место где сварено три детали вместе, разобрав это соединение увидел прогрунтованные детали внутри, т.е немцы детали перед сваркой сначала грунтовали, а потом варили точечной сваркой.

Приготовил сопутствующие материалы.
10.jpg 13.jpg
 
 
Первого января, с утра, пока некоторые люди ещё не ложились а вторые уже начали похмеляться стартовал процесс ремонта крепления подрамника.
Снял локер, листву, крыло, увидел следующее:
3.jpg 4.jpg 5.jpg  
 
Начал вырезать гниль, разобрал пол у пассажира, под проводку подложил брусок, зачистил битум\шумку на 10мм по вырезанному отверстию.
6.jpg
При сварке использовал сварочный грунт U-Pol Weld #2 (WELD/AL)
В кузов латку варил встык, варил по 1см, потом шел смотреть в салон чтобы не загорелось ничего,
 на каком-то этапе прожег, думаю заварю  это отверстие потом посмотрю.
Заварил, обошел дверь , смотрю в салон - а там огонь, в углу гаража огнетушитель, этикетка - порошковый (не годится, потом не отчистиш),
пока на улицу за снегом, короче поплавилась частично изоляция на проводке и вакуумные трубки.
Горит эта битумная шумка очень качественно.
Дальше все операции сопровождались наличием пистолета со сжатым воздухом, которым сдувал и охлаждал свариваемые детали.
7.jpg
Для удобства (по другому нормально не сделать) снял порог, вынул резинку - там болты, остальные снизу авто к кузову в доступе из ямы.
8.jpg  9.jpg
Затем осверлил старое крепление, пришлось вскрывать переднюю часть порога чтобы добраться до всех точек, задача была заменить целиком,
 хотя с начала теплилась надежда приварить часть нового крепления к старому, разум превозобладал и все было выполнено как положено.

Примерил
11.jpg
Приварил
12.jpg
Далее грунтование - кислотный\сушка- акриловый\сушка- герметик шовный снаружи и соответственно из салона тоже аналогично.
14.jpg 15.jpg 16.jpg
Для покрытия антигравийной битумной мастикой решил использовать не классический пистолет под баллон, а взял мовильницу,
17.jpg
 у нее длинное сопло и конкретно в данном случае это позволило более качественно обработать поверхности, особенно шов у кузова внутри крепления подрамника.
Естественно битум через мовильницу в чистом виде не продавишь, в металлической емкости разводил её с растворителем до консистенции сметаны и грел феном градусов до 60-ти,
заливал в мовильницу и подогревал её там также в процессе распыления, способ оказался эффективным, удобно регулировать факел и длинное сопло позволяет под давлением задуть узкие места.
18.jpg 19.jpg
По завершении мовильница была промыта растворителем и использовалась дальше по прямому назначению.
Вибрация на 90 км\ч естественно пропала, на хх также заметно уменьшилась на руле, т.к. подрамник теперь упирается в кузов через сайлентблок как положено.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал nikolaj w124: 26 April 2021 - 17:06

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#724 ОФФЛАЙН   Dr. Rome

Dr. Rome

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3538
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Mercedes Benz 230CE

Отправлено 15 March 2021 - 23:11

Судя по первому фото, подрамник уже упирался в лонжерон. :fingal:

Работа как всегда на отлично. :super:


W201 2,6i 1987г. "КИБОРГ", возрождается после 8 лет забвения

т. +7 921 340 83 8 три.


#725 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 16 March 2021 - 13:20

Это постоянное явление.ко мне как не обратятся с вопросом замены подрамника,замены сайленблоков в нем,с вопросом вибрации и т д.-я всегда первым делом интересуюсь в курсе ли они в каком состоянии там эти крепления?!предупреждаю,что могут быть проблемы и стоимость и время ремонта резко возрастает из за этого.многие говорят что все отлично,все хорошо.а как начинаешь разбирать-то бля,слов не хватает.вот очередной пример.только тут мне была сказано что типа все переварены.теперь смотрю на это "переваренное"и оторванное убожество и не знаю с чего начинатьIMG_20210315_203806.jpg IMG_20210315_203811.jpg IMG_20210315_203817.jpg IMG_20210316_211231.jpg IMG_20210316_211243.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 16 March 2021 - 21:58


#726 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 March 2021 - 23:22

Коль,а чего там металл пористый?


Сообщение отредактировал Sergey.V: 16 March 2021 - 23:29

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#727 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 March 2021 - 23:29

Я про тяжку на двери.


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#728 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 17 March 2021 - 23:44

Вот ещё один шедевр в тему крепления балки.как вам такое?это вам не по точкам сверлить и варить готовенькое,тут полный кастом и авторская работа)IMG-38e32c9c2106c9506334e7fef59eb03b-V.jpg IMG-3e5831575498bfd712eb66068361793f-V.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 17 March 2021 - 23:46


#729 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 06 April 2021 - 16:32

Коль,а чего там металл пористый? Я про тяжку на двери.
 
Литье, состав метала неизвестен, сварке полуавтоматом не поддается - пенится.
Была бы эта тяга согнута из обычного проката сломать её было бы невозможно.

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#730 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 06 April 2021 - 17:03

Подвесной подшипник кардана.

Появился шелест (начинался от 20 км/ч , с увеличением скорости звук не менялся) в туннеле ориентировочно между передними креслами  и задним диваном.
Под подозрение попал подвесной подшипник, т.к. редуктор я разбирал(https://oldmerin.clu...dpost&p=2750579), там все было отлично, а больше шелестеть там нечему.
Перед работами заказал подшипник FAG 6006.2RSR.
1.jpg
Снял пыльник - смазка заложена

2.jpg

(такую операцию теперь приходится выполнять со всеми запчастями шаровые/наконечники/подшипники не смотря на бренд, пример- с теми же стойками стабилизатора от  лемфердер https://oldmerin.clu...dpost&p=2780815)

Приопустил выхлоп со стороны мотора, сняв хомут со штанов и резинку с резонатора и перемычку туннеля, оставив заднюю банку глушителя на подвесе.
Снял теплозащитные экраны.
От редуктора кардан открутил совместно с муфтой попутно и страхующую скобу, окрутил болты подвесного.
Подал заднюю часть кардана вперед, снял  его с хвостовика редуктора, затем вместе с  подвесным со шлицов передней части кардана, которая осталась прикручена к АКПП.
Крутанул подвесной - шуршит, резинка целая и эластичная - замены не требует.
Зажав легонько в тисках варварски бородком ударил по шарикам, спрессовал подвесной.

4.jpg
Снял пыльник для осмотра 
3.jpg 5.jpg
Запрессовал новый подшипник в подвес, и на вал (внимание к направлению установки, подвесной не симметричен)
6.jpg 7.jpg
При установке кардана на место- смазать шлицы, совместить метки на крестовинах чтобы не нарушить балансировку(на передней части метка должна стоять между двух меток на задней).
Кардан метки.jpg
Далее сборка в обратной последовательности, моменты затяжки в теме про редуктор и кардан
(https://oldmerin.clu...dpost&p=2750579)
Р.С. добавил документы из ВИСа сюда.

Р.С. 26.09.2022 замена крестовины https://oldmerin.clu...39#entry2807299
 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал nikolaj w124: 26 September 2022 - 15:49

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#731 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 07 April 2021 - 23:34

я приловчился слегка усовершенствовать подвесной.6006.2RSR.C3(FAG ширина 13мм), но лучше поставить 539860.R20.28 (FAG ширина 16мм)Подшипник (539860.R20.28 FAG) будет чуть толще.он встанет и прослужит больше.

#732 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 19 April 2021 - 14:02

Подшипник 6006.2RSR.C3 30x55x13mm  (вкладка "Technical"     https://budgetbearin...oduct_info.html) по сравнению с обычным 6006.2RSR имеет улучшенные характеристики, выше динамическая грузоподъемность и практически вдвое выше предел по оборотам  12,7 кН/ 8500 об/мин против 13,8кН/14000 об/мин у "С3", 

Есть такой 630062RSRC3 30x55x19mm, (https://budgetbearin...oduct_info.html) ещё шире, но нагрузочная способность и макс. обороты ниже чем у того же 6006.2RSR.C3

А   этот  "539  860.R20.28 (FAG ширина 16мм)" я что-то в каталогах найти вообще не могу, чтобы посмотреть его характеристики, может он и действительно лучше.


Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#733 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 19 April 2021 - 14:27

Правильное давление в шине.

От правильного давления в шине зависит равномерный износ протектора и правильное пятно контакта резины с дорогой.
Задался этим вопросом давно, когда поставил 18-е AMG, в WIS рекомендаций не нашел, время шло, в этом году взял на УАЗик bfgoodrich mud-terrain  km2, мало того что резина не стандартного размера, так и американская маркировка ранее мне не попадалась - LT245/75 R16 120/116Q, сколько качать  не ясно.

4.jpg

Пришлось разбираться.

Существует несколько основных стандартов маркировки шин  :
 американская The Tire and Rim Association, Inc. (TRA)
 европейская The European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO) (E.U.)
 японская - The Japan Automobile Tyre Manufacturers Association (JATMA).


стандарты.jpg
 

На нашей территории в основном используется европейская система.
(ISO metric (E.T.R.T.O.) - Европейская техническая организация по шинам и дискам)
Кроме размера ширина/высота/диаметр есть важный параметр как индекс скорости и грузоподъемности, а так же маркировка
XL или Extra Load обозначающая "повышенная/увеличенная нагрузка",  шинам с такой маркировкой при одинаковых параметрах  с SL  для несения одинаковой нагрузки требуется большее давление.

 

 К примеру, одинаковые свиду:
235/60/16 100Т держит 1764 LBS
(800 кг) при 36 psi (2,48 bar)
235/60/16 100Т
Extra Load  держит 1764 LBS (800 кг) при 42 psi (2,9 bar)

 

Теоретически в определенном пределе грузоподъемность прямо  пропорциональна давлению внутри шины (в документе есть график для наглядности). Крупные производители и ассоциации свели эти данные в таблицы (эти таблицы можно найти на оф. сайтах этих ассоциаций) чтобы можно было определить оптимальное давление в шине для конкретного случая.
На сайте Toyotires
 есть занятный документ, там все собрано в одном  месте , на английском конечно, но суть базовых знаний уловить можно https://www.toyotire...es_20170203.pdf

У нас на лючке бака есть табличка по рекомендуемому давлению в зависимости от загрузки авто применительно к стандартным шинам 235/65/R16  Н 100 – рекомендуемое давление при средней загрузке (3 человека и небольшой багаж)  перед 2,0 , зад 2,2 бар.

У меня сейчас:
зима - Nokian Hakkapeliitta 9  225/60/16 102Т Extra Load
1.jpg
лето разноширокий комплект AMG Зад-  Hankook K117 Ventus S1 Evo2 275/40 R18 103Y XL
Перед- 

Michelin Primacy 3,  245/45 R18 100W XL  обе покрышки также XL-   Extra Load.

2.jpg 3.jpg

Т.е. давление как на табличке в лючке не подходит не из-за  маркировки  XL(
Extra Load), не по индексу грузоподъемности.

Как с читал Я:
отталкиваясь от рекомендаций МБ
давление при средней загрузке (3 человека и небольшой багаж)  перед 2,0 bar, зад 2,2 бар
Переводим стандартные  «bar» на наклейке лючка  в «psi»
2.0 bar – 29 psi/ 2.2 bar- 32 psi
В документе ищем таблицу под европейский стандарт:
для шин SL (стандартных, как правило этот индекс на шинах не указывают)- стр 28, Standard LoadInflation Table
строка с индексом 100, при давлении 29psi перед , зад 32psi держат нагрузку – 1477LBS и  1587LBS соответственно (670  и 720 кг).
Далее смотрим таблицу для шин  XL, Extra Load (увеличенная нагрузка)-  стр 30, Reinforced LoadInflation Table
Для зимних Nokian Hakkapeliitta  225/60/16 102Т Extra Load смотрим по строке с индексом 102
нагрузку в 1477LBS и  1587LBS держат на 31psi и 34psi соответственно, в привычных «барах» получается надо качать – 2,14 bar передние , 2,34 bar задние.
Для летних :
перед 245/45 R18 100W XL  смотрим таблицу для шин  XL, Extra Load (увеличенная нагрузка)-  стр 30, Reinforced LoadInflation Table, строку с индексом 100, нагрузку в 1477LBS держат при давлении 33,5 psi
зад 275/40 R18 103Y XL смотрим строку с индексом 103 в таблице для усиленных
нагрузку в 1587LBS держат при давлении 33psi.
Получается:
перед 245/45 R18 100Y XL 2,28 bar
зад
275/40 R18 103Y XL 2.25 bar


Американские гудричи аналогично , по таблице стандарт определил нагрузку на передние и задние колеса под мой УАЗ,  по таблице «LT» TRA Light Truck Inflation Table стр.20   и с учетом одинарного колеса (Dual, «не спарки») определил необходимое давление.
По этим же таблицам нужно выбирать давление в случае увеличения нагрузки на колесо, это большей части касается джиперов , при установке лебедок, силовых бамперов, багажников и т.д
Нагрузку по осям можно проверить на весах ГИБДД по трассам, и определить нагрузку на одно колесо, индекс нагрузки как правило берется производителями с запасом 20-25%.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал nikolaj w124: 20 April 2021 - 08:45

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#734 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 29 April 2021 - 10:56

Ремонт и восстановление фароочистителей, опция 600.
(
Bosch 140 820 14 42 правый,  140 820 13 42левый)
По объему получилась практически повесть.

 

Я смотрю у нас вскоре ожидается тема про поводки дворников омывателя фар)

Да, всегда их хотел, докуплю поводки и щетки, восстановлю обязательно.

 

Спустя ровно два года, в конце декабря  начал заниматься фароочистителями, стояли только неподключенные приводы, мёртвая помпа и куски шлангов от неё до механизмов.
К этому времени приобрел щетки (удалось найти отдельно от моторов, покупка затянулась на несколько месяцев с этим ковидом), резервный привод с целым корпусом на запчасти – покупался как нерабочий с оторванными проводами, новую помпу
Patron P19-0004  (разъем  отличается от основной)

Открыл Старфайндер изучил схему.

фароочистители схема.jpg
Работать должно так (теория):
При включении габаритов переключателем
S1 одновременно  подается питание на  реле К2 в монтажном блоке и пины №2 «постоянный плюс» фишек механизмов фароочистителей.
При нажатии на рычаг стеклоочистителя
S4 до контакта «подача воды на стекло» - подается питание на реле К2, которое в свою очередь подает питание на пины №1 «старт цикла».
Эл. Двигатель пускается, приводя во вращение через шестерни флажок, который вращаясь освобождает микровыключатель, тот замыкает контакты и подает «постоянный плюс» до окончания цикла (пока флажок опять не разомкнет его), при этом цикл закончится вне зависимости от того в каком положении будет  рычаг управления стеклоочистителем
S4.

Начал с фишек подключения механизмов и помпы, все зачистил (технология прежняя  (https://oldmerin.clu...dpost&p=2748267) контакт на котором «постоянный плюс» корродирует как правило сильнее остальных), восстановил оторванные провода.
Включил габариты (это является неотъемлемым условием работы фароочистителей, т.е. если включены хотя бы габариты и подается вода на лобовое стекло – тогда включаются и фароочистители) проверил напряжение и массу  на фишке – есть, на фишке помпы аналогично.
Подключил механизмы – ноль реакции.


В ВИСе кроме картинки по настройке подачи воды на стекло фары ничего найти не смог.
Механизмы бывают правые и левые (имеется соответствующая наклейка с маркировкой на корпусе   140
 820 14 42 R,  140 820 13 42 L), а так же различается угол поворота ,  к примеру W140 (135*) от W202 (145*), эта маркировка есть на шестерне и упорной пластине  вала.

  Механизм имеет три провода (на пассажирской стороне 4) Коричневый – масса, Красный – постоянный плюс, черный – управляющий (служит для запуска цикла фароочистителей).
Раскрывать корпус надо осторожно, защелки хрупкие (предварительно прогревать феном, и давить на крышку, под ней уплотнительная резинка, которая должна немного податься чтобы свободно вывести защелку) и ломаются не внешние подвижные на корпусе, а те упоры что на крышке (у меня на одном корпусе были уже отломаны и замотано все синей изолентой).

Открыл, вынул внутренности (тот механизм что был замотан изолентой имел внутри следы коррозии, вращение в нем чего-либо было невозможно).

1.jpg
Первым делом прозвонил цепь от фишки до  механизма.
Масса идет прямиком на эл.двигатель, с управляющего пина сигнал идет через «нажатый» (для проверки - нажать)  микровыключатель на эл.двигатель.


Постоянный плюс идет через РТС термистор (при нагреве после определенного порога быстро  увеличивает  сопротивление, защищая эл.двигатель от режима КЗ,  к примеру при пуске когда щетки примерзли к фаре) выглядит как квадрат 8*8*1,5 с металлизированными  контактами, далее через «отжатый» микровыключатель на эл.двигатель. 
11.jpg
Зачастую этот термистор выходит из строя (иногда помогает зачистка контактов) у меня оба были неисправны, один имел заоблачное переходное сопротивление,  через второй эл.двигатель работал только в холостую, под нагрузкой останавливался не завершив цикл.
Также  проверил электродвигатели, подачей напряжения на контакты платы, один вращался нормально, второй ( тот что из негерметичного корпуса) медленно с характерным запахом подгорания щеток.

Быстрого  и простого восстановления не получилось.

Разобрал эл. Двигатель, зачистил якорь в сверлильном  станке  и  диэлектрические разделители, причина была – все три контакта слились практически воедино из за ржави, проверена целостность обмоток, смазал – все заработало.
(перед тем как снять двигатель - пометить как он стоял, у меня надписью Bosch вверх, табличка эта вращается, но правильное положение её одно, на ней есть соответствующий выступ для позиционирования, иначе  после установки можем получить обратное вращение!)

В одном механизме заменил термистор на  исправный из резерва, во второй временно установил медную  пластинку- закоротку.
В последствии надо измерить ток под нагрузкой, и ток КЗ чтобы подобрать по характеристикам туда новый (в пассажирском через него же питается  и помпа) , планировал из этой серии (https://www.chipdip.ru/product/mf-r300), отрезать ноги, зачистить эмаль и установить вместо штатного.

DOC005287897.jpg

Дальше пошла сборка, не менее занимательное занятие.
Все смазывалось  проверенной синтетической  смазкой Mobilith SHC PM
( от -40°C до 150°C).
По поводу позиционирования деталей:
«флажком» буду называть деталь для оперирования нижним  микровыключателем (2-мя микровыключателями на пассажирской стороне)

6.jpg
Сначала надо установить «флажок» таким образом чтобы при повороте его по часовой стрелке он отключил нижний микровыключатель и зафиксировался в пружинных лапках (отключение микровыключателя отчетливо слышно, проверяется тестером).
7.jpg 8.jpg

Далее смазываются и  устанавливаются шестерни.
Если посмотреть на крайнюю шестерню она имеет маркировку
R и L (не путать с левым и правым приводом) , на обратной стороне она имеет 4 зубца которыми вращает «флажок», который в свою очередь управляет эл. двигателем через микровыключатель.
2.jpg 3.jpg
Два зубца расположены рядом (шестерня вращается против часовой стрелки) –  условно их можно назвать отключающий, второй – включающий, те зубцы что расположены на большем расстоянии служат для поворота флажка и задания времени работы помпы подачи воды.
5.jpg
«Флажок» имеет 8 зубцов ( т.е. для одного полного поворота флажка требуется два поворота шестерни), а также имеет ближе к зубцам два диаметрально противоположных выступа которые управляют микровыключателем «пуск помпы» только в пассажирском механизме.

Для удобства сборки на шестерне с внешней стороны надо сделать метку (между двух отключающим и включающим зубами), при установке шестерни эту метку нужно ориентировать на ось «флажка» который установлен уже в правильном положении.
9.jpg  10.jpg

На плату эл.двигателя кладем диэлектрическую прокладку, если утеряна – вырезаем новую.
Устанавливаем металлическую пластину.


Далее по монтажу вала, расположение упорной пластины (если шестерня установлена правильно, все должно стоять плотно, без зазоров):
на пассажирском механизме (механизм 140
 820 14 42 R) с шестерней L упорная пластинка вала с надписью 135* должна стоять   в левый упор,   
на водительском механизме (механизм 140
 820 13 42 L) с шестерней R упорная пластинка вала с надписью 135* должна стоять   в правый  упор.
12.jpg
Далее одеваем крышку, надавливая бруском или тыльной стороной отверти (чтобы продавилась уплотняющая резинка) на край крышки чтобы защелки защелкнулись самостоятельно без дополнительных манипуляций, проходим по периметру.
13.jpg

Дальше поэтапная проверка в собранном состоянии, подаем массу,  подаем  +12 на  управляющий провод – эл.двигатель пускается от управляющего провода (т.к. микровыключатель «нажат» флажком) и вращает через ступени крайнюю шестерню (вращается до тех пор пока крайняя шестерня с зубцами не повернет флажок и  микровыключатель не будет «отжат») шестерня поворачиваясь «включающим зубцом» поворачивает флажок на одну позицию, тот в  свою очередь съезжает с микровыключателя, микровыключатель «отжимается» питание на эл. двигатель от «управляющего провода» размыкается и замыкается на «постоянный плюс» , эл.двигатель останавливается (т.к. пока питание на постоянный плюс мы не подавали).
В реальности то что здесь расписано на нескольких строках занимает около 0,5-1 с.
 

Второй этап , убираем +12 с управляющего провода и подаем на «постоянный полюс»- далее идет цикл вращения вала состоящий из двух «взмахов» щетками (два оборота шестерни) т.к. за один оборот (4 зубца на шестерне) передвигают «флажок»(8 зубцов)   на 4 позиции, на втором обороте наступает момент когда по прошествии 7 позиций подходит «отключающий зуб» - поворачивает «флажок» (8-ая позиция), тот поворачиваясь надавливает на микровыключатель – питание размыкается, цикл завершен.  «Включающий зуб» подошел следом и при вращении  (от сигнала с управляющего провода) заново запускает цикл.

У меня после сборки при проверке на втором цикле  (питание только на «постоянный плюс») механизм уходил в бесконечное вращение с еле заметным сбросом скорости в момент когда он должен бы остановиться, не один час было убито на сбору/разборку проверку позиционирования, эксперименты с  другим положением шестерни.
Как оказалось в последствии работало там все правильно,  детали все чистые и смазанные, по прошествии двух оборотов питание с эл.двигателя снималось «флажком», но инерции вращения якоря хватало чтобы провернуть крайнюю шестерню и она в свою очередь поворачивала «флажок» и цикл повторялся бесконечно,  стоило одеть поводок и рукой создать некое усилие – все пришло в норму, на месте с прижатой щеткой к стеклу такое естественно невозможно.
Бесконечно вращаться эл.двигатель не может даже если шестерня не та, или установлена неправильно, т.к. наступит момент когда «флажок» сделает оборот и отключит питание.

Проложил шланги, переходные колпачки под шланги у меня были в хорошем состоянии с целыми сальниками (номер A 140 824 00 09)


На поводках поменял резинки (подобрал по каталогу Bosch) обрезав до нужного размера.
14а.jpg 14б.jpg 14.jpg

по технологии (https://oldmerin.clu...36#entry2789932), поджимал резинку только в «нижнем ухе» ( та что ближе к форсунке) , настроил форсунки в щетках (наружные колпачки с форсунками A 140 824 03 49 левый, A 140 824 04 49 правый ), было это в конце декабря.
15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg
При перемещении в темное время суток по трассам когда на дороге грязь в перемешку с мокрым снегом,  раньше приходилось останавливаться и протирать фары, чтобы было видно куда едешь, то теперь это выполняется одним нажатием из салона, визуально после  работы фароочистителей   на дороге в такую мерзопакостную погоду сразу прибавляется света, а самое главное комфорта и безопасности.
Днем у меня включены ходовые огни ( https://oldmerin.clu...dpost&p=2770460), соответственно фаромойки не работают (т.к. переключатель света в положении «0» Выкл.), не выливая незамерзайку попусту на землю, с включением света в темное время суток становятся на боевое дежурство.


P.S/ 22/08/2022

Заменил закоротку на "самовосстанавливающийся" предохранитель.
 

Померил ток через предохранитель "15", суммарно с помпой 7,5А, без помпы- 5,2А.
Т.е. ток через термистор кратковременно -4,9А в режиме подачи воды + щетки,  и 2,6А в режиме только щеток.

Смотрел каталог, решил начать с минимально возможного - PTC резистор - MF-R300, 3 А, ( https://www.chipdip....131026650267647 

Согласно даташиту отключается MF-R300  при токе минимум от 6А, 

(при +23*) от тока 15А длительностью 10,8с.
При минусовых температурах минимальный  ток для  отключения и время срабатывания увеличиваются (см. Datasheet)

Загнул ноги   и вставил на место штатного, результат теста - положительный, цена вопроса 50р.

https://oldmerin.clu...39#entry2806557

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал nikolaj w124: 23 August 2022 - 11:22

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#735 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 April 2021 - 18:47

Коль,все разжевал!Ты когда это все успеваешь то?


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#736 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 19 May 2021 - 10:57

Коль,все разжевал!Ты когда это все успеваешь то?

Долго планирую, читаю, помечаю важное для себя, готовлюсь по максимуму, потом выбираю день или два и делаю.
Времени и средств катастрофически не хватает,   иначе кабан   уже был бы полностью исправен и  сверкал окрашенным кузовом.

Есть такое направление в японской философии - Кайдзен.
Маленькими шагами (небольшими заданиями, которые надо выполнить по пути к цели) но непрерывно и в нужном направлении. 

Сложно начать что-то, но ещё сложнее не бросить на пол пути когда поймешь сколько ещё предстоит.
Всё и всегда зависит от настроя и желания, без этого никогда никаких продвижений не будет.


Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#737 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 782
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 19 May 2021 - 14:07

Вздутие тормозного шланга.
В январе 2019 проводил ремонт  всей тормозной системы с заменой дисков/колодок/шлангов/ частично тормозных магистралей/  включая и ремонт самих суппортов с заменой поршней и резиновых изделий.

(передние диски и суппорт https://oldmerin.clu...dpost&p=2737075 
задние диски и суппорт  https://oldmerin.clu...dpost&p=2735613 
тормозные трубки https://oldmerin.clu...dpost&p=2723488 
чистка суппортов электролизом
передний суппорт https://oldmerin.clu...dpost&p=2723467 
задний суппорт https://oldmerin.clu...dpost&p=2735070)

С тех пор пробег составил порядка 45 тыс. км.
Загорелась лампа износа колодок,
20210506_122311.jpg 20210506_122520.jpg

плюс при смене резины обнаружил вздутие на одном переднем тормозном шланге (TRW PHB 352).
20210423_204543.jpg 20210423_204610.jpg 20210423_204656.jpg
 

Колодки заказал  те же что и ставил до этого Ate 13.0460-9033.2 , шланг взял Bosch 1 987 476 752 (Шланг тормозной передний)
20210508_083351.jpg 20210508_083628.jpg
 

При вскрытии:
Стерта одна колодка с наружной стороны диска, на этом же суппорте вздутие на шланге, остальные колодки - износ в районе 50%. 
Тормозные диски износ 1мм (толщина 29мм из 30мм), и 1,5мм (толщина 28,5мм из 30мм) на той стороне где стерта колодка.

Вот думаю, шланг мог придерживать жижку в суппорте не давая отходить колодкам, сильно много совпадений на один узел?
У кого были проблемы с шлангами TRW (остальные три проверил, ничего не обнаружил), что сейчас по фирмам на рынке в плане качества тормозных шлангов?


Диски были поправлены на станке (в принципе поверхность дисков была на 4+ и какой либо обработки не требовала, цель была проверить как изменилось  биение на данном этапе для статистики), биение составляло те же 2 сотки (как и ранее на пробеге 20тыс. км  в конце 2019г  https://oldmerin.clu...30#entry2767113), износ на конус составил в районе 0,1мм.

Поршни ходят мягко, почистил торцы суппортов, нанес смазку , поставил колодки.

Датчик износа надо ставить на наружную колодку в связи с её большим износом из-за попадания абразива с дороги, т.к. внутренняя поверхность диска прикрыта кожухом и на неё меньше прилетает.
post-44855-0-11953000-1547369300_thumb.j
Моменты затяжки в прошлой теме - (https://oldmerin.clu...dpost&p=2737075)


Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#738 ОФФЛАЙН   Dr. Rome

Dr. Rome

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3538
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Mercedes Benz 230CE

Отправлено 19 May 2021 - 14:20

Долго планирую, читаю, помечаю важное для себя, готовлюсь по максимуму, потом выбираю день или два и делаю.
Времени и средств катастрофически не хватает,   иначе кабан   уже был бы полностью исправен и  сверкал окрашенным кузовом.

Есть такое направление в японской философии - Кайдзен.
Маленькими шагами (небольшими заданиями, которые надо выполнить по пути к цели) но непрерывно и в нужном направлении. 

Сложно начать что-то, но ещё сложнее не бросить на пол пути когда поймешь сколько ещё предстоит.
Всё и всегда зависит от настроя и желания, без этого никогда никаких продвижений не будет.

Золотые слова.

Хочется все одним рывком сделать, но течение жизни вносит свои коррективы, и этот рывок все откладывается и откладывается. 

Кайдзен рулит. :super:


W201 2,6i 1987г. "КИБОРГ", возрождается после 8 лет забвения

т. +7 921 340 83 8 три.


#739 ОФФЛАЙН   teladriel

teladriel

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 20 May 2021 - 21:28

 

Датчик износа надо ставить на наружную колодку в связи с её большим износом из-за попадания абразива с дороги, т.к. внутренняя поверхность диска прикрыта кожухом и на неё меньше прилетает.

А мне кажется внутренняя чуть больше изнашивается, так как она ближе к тормозному шлангу.



#740 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 23 May 2021 - 10:13

У меня недавно у клиента была похожая ситуация.две шишки на одном шланге.тоже на w 140.тоже передний.не знаю с чем связано,но на других авто такого давно не встречал.надписи на шланге были стёрты частично и производителя установить не удалось

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210405_154453.jpg
  • IMG_20210405_154513.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 23 May 2021 - 10:14






Темы с аналогичными тегами: W140, Двигатель, Кузов, Мерседес, S-класс

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных