Ещё из плюсов у меня редуктор 3,46 вместо 3,58. Значит верхняя скоростная планка где около 200 км/ч.
Во-первых: Несоответствие редуктора двигателю и КПП только уменьшает максимальныю скорость, причем существенно! Высшая передача КПП, если не является экономичной, и соответственно Главная Передача всегда расчитывается из условия максимальной скорости на применяемом двигателе.
Во-вторых: На больших скоростях основная мощность ДВС расходуется на преодоление сопротивления воздуха, сопротивление колес в десятки раз меньше. На мерсе Кооэфициэнт сопротивления воздуха меньше чем на десятке (хотя и он у нее лучших из ВАЗов), но площадь поперечного сечения кузова Мерса на много больше - скорее всего на Мерсе сопротивление будет больше, тем более на Сарае. Ну и колеса на Мерсе чуть больше и тоже внесут небольшой отрицательный вклад.
В-третих: На Двенашке на шестнадцатиклапанном движке 98 л.с. по паспорту, а по факту до 106 доходит. На Мерсе 136 л.с., что могло бы скомпенсировать большее сопротивление Мерса, но паспортные данные говорят об обратном. О техническом состоянии судить не берусь, только предположу, что на ВАЗе лучше, ввиду более дешевого обслуживания и ремонта.
Предпочтение на 100% отдам ТАЗу в основном из-за неродного редуктора Мерса! 
Из моего давнего пацанского опыта, когда машин на дорогах очень было мало и можно было безопасно притопить. Мой Мерс полностью исправен, 140 л.с. По горизонтальной дороге Десятка на 180 км/ч (скорость по спидометру) висит на хвосте. Чуть подъем - восьмиклапанная отстает, а шеснадцатиклапанная держится зараза!!!
Мой опыт не повторять на догогах общего пользования, если себя не жалко, о других подумайте!!! Нет сейчас свободных дорог как раньше, для этого родиться раньше надо было!!! 