Итак симптомы:
1. Немного "пердящий" звук выхлопа.
2. Слабо набирает обороты.
3. Для перехода на повышенную передачу необходимо раскрутить двиг свыше 3000, лучше 3500, т.к. при раннем переключении дикая вибрация и отсутствие тяги.
4. При движении на 3000 об. и бросив педаль газа машина клюет носом и обороты моментально падают.
При снятии выхлопа (проводил ремонт задней подвески и снимал все до штанов) посмотрел в тыл каталика и ничего там катастрофического не увидел. Покатавшись решил все таки его срезать и вварить пламягаситель.
На 124-м с М102 внешний диаметр трубы 48мм, длина каталика по швам 430 - 410 мм. Денег особо не было и был заказан Cbd stal101 стоит смешные 800 руб. Работа самостоятельно.
Катализатор необходимо срезать не по швам, а чуть за них заступать, просто примеряете и режете, предварительно проводим прямую линию (чертим гвоздем, по каталику и трубе), чтобы можно было соблюсти соосность, т.к. после каталика труба имеет загиб вниз. Должно получиться что то типо этого:
Смотрим на сторону которая стоит ближе к задней части авто и которая видна при рассоединении труб:
Все более менее прилично и не вызывает особо подозрений.
А теперь самое интересное, сторона которая стоит к двигателю и увидеть не срезая, можно только с помощью эндоскопа через отверстие лямбда-зонда:
Тут думаю комментарии не требуются, на просвет отверстие не более толщины мужского большого пальца руки (ну или еще чего, если не повезло с генетикой )))))) ).
Далее ввариваем/смачно обвариваем наш пламагаситель, т.к. у нас остаются торцы с ушами от каталика. И ставим все на место, фото нет, прощу прощения, руки были все в грязи не вариант фотки было делать и торопились. Направление установки указано на самом изделии, отверстия должны смотреть назад.
Результаты превзошли все ожидания:
1. На удивление звук выхлопа практически не изменился (мы же не дол....бы на жигах, на мерсе не может быть говновыхлопа пугающего прохожих), стал чуть сильнее и ниже рычать при более 3000об, но это если прислушиваться и прочее, со стороны машина с нормальным, обычным выхлопом.
2. Обороты набирает отлично, машина нормально поехала, особенно при обгонах, едешь 80 на 4-й врубаешь 3-ю машина стремительно набирает до 120. Вообще передачи у нас очень длинные и движок желательно раскручивать до 3500 при переключениях.
3. При езде по ровной дороге (не в горку), можно спокойно переключаться на 2500 - 2700 на повышенную, никаких неудобств не возникает.
4. Бросив педаль газа машина отлично катится (сцепу не трогаем, едем на скорости).
В общем все проблемы описанные в начале были решены, и это 2,3 двигатель, на 3-х литровых моторах наверное вообще будет улет.
Спецы могут конечно сказать, что через полгода/год прогорит нафиг весь выхлоп, у меня в принципе и так банка уже не родная стоит а Polmostrow, посмотрим что будет дальше, на данный момент я полностью доволен, а покупать каталик ..., тем более по стране катаются тысячи машина с пламягасителями вместо глушителей. Так же обращаю внимание, что с таким выхлопом могут возникнуть проблемы при прохождении Тех.Осмотра, если нет возможности "купить или договориться" стоит подумать об этом прежде чем вырезать катализатор.
И самое интересное, про выбор пламягасителя, я купил вот такой
Как я потом вычитал, как всегда когда уже все сделал, что у этих "стронгеров" грибочки внутри очень сильно душат поток воздуха, хотя во всех буклетах написано, что они так специально сделаны, чтобы закручивать поток и "дуть" намного лучше.
Находил сайт на английском, где парень проводил реальные испытания стронгера и обычного пламягасителя с сеткой внутри, результаты удручающие:
Стронгер - 140 кубических футов
Обычный пламягаситель - 220 кубических футов
не помню только в минуту или в секунду, но сути это не меняет СТРОНГЕР НА 1/3 ХУЖЕ пропускает поток, чем обычный пламягаситель.
Надо было брать вот такой
Либо другого производителя, суть в одном, никакой херни "улучшающей воздушный поток", просто внутренняя ровная труба с отверстиями.
Буду рад, если мой пост поможет кому то в поисках и терзаниях. А так же отдаю "долг" за помощь форумчан, оказанную при ремонте своего динозаврика. )))
Еще раз прошу извинить за отсутствие фоток конечно результата.