Перейти к содержимому


Фотография

Сайлентблоки задней балки Мерседес w140


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 March 2020 - 23:34

Не успел я разобраться с сайлентблоками в передней балке о чем было написано тут https://oldmerin.clu...howtopic=231242
Как пришло время занятся сайлентблоками в задней балке.забегая вперед хочу отметить,что я их менее года назад менял на новые.но обо всем по порядку.итак,в какой то момент меня стали беспокоить какие то стуки в задней части авто.проявлялись они при переключении передач,при сбросе/добавлении газа.и иногда при трогании с места.причем чем резче нажимать и отпускать педаль,тем сильнее был стук.зная что менее года назад я пересыпал всю заднюю подвеску,я не сразу определил источник.все грешил на шрусы.на них был небольшой люфт.но со временем стук становился только сильнее,а периодический осмотр подвески кроме люфта в шрусах ничего не выявлял нигде.хотя меня смущало что люфт в шрусах оставался неизменным,а удары сзади были все сильнее.что наталкивало на мысль что проблема не в шрусах.люфта ни в редукторе,ни в колесах и ещё где нибудь не было.в какой то момент меня это достало,и я решил ещё более тщательно осмотреть подвеску .судя по симптомам,подозрение пало на сайлентблоки балки.обычно такое явление бывает при их износе или разрыве.подобное явление кстати часто случается и владельцев этих авто.но так как они в основном все на акпп,то там оно менее заметно.у меня же с МКПП и с раздутым мотором ощутимо сильнее было.осмотрев задние и передние сайлентблоки,опять в очередной раз ничего криминального не было выявлено.потом монтировкой начал шевелить балку и заметил начало отслоения резины в верхней части передних сайлентблоков.я и предпологать уже начал что проблема именно в них.так как задние покупались по лимфердер,там в коробке был BOGE.а вот передние ставились по фирме MEYLE.выбор конечно не самый удачный,но!для тех кто не в курсе,то выбора особо и нет по ним.там на сегодня даже доступны к заказу были только такие же MEYLE,MAPCO,и... оригинал.первые то ли китай то ли турция уже точно не помню.вторые тоже долгим сроком службы не отличаются и схожи по качеству с первыми.отзывы также о их качествеиркзины плохие.цена на них 80-90 беларусских рублей (40 долларов США примерно)за пару(комплект). оригинал же ждать долго и стоимость его ровнялась примерно 500 рублям беларусских и 230-250 долларов США за тот же комплект из двух сайлентблоков.присем срок доставки долгий, заказывать их надо по предоплате и идти они будут в одну сторону.так что что бы там в коробке не пришло и как бы не выглядело-это уже ваше.тоесть передо мной встал выбор.и тут началось самое интересное,дурная голова рукам покоя не даёт))я пошел и посмотрел на снятой балке которая лежала про запас исполнение оригинального сайлентблока.мельком уже начала проскакивать мысль что опять придется как и с передними что то "заколхозить". посмотрел...меня исполнение оригинального не устроило.я его извлек.слишком мало резины было в рабочей зоне.его держат буквально две пары перемычек толщиной чуть больше сантиметра.а между ними пусто.вот он на фото ниже, оригинальный.
IMG_20200324_103506.jpg IMG_20200324_103546.jpg
IMG_20200324_103502.jpg
Как видно то рабочая зона совсем небольшая.учитывая мою страсть к агрессивной манере езды такой вариант развития событий меня не устраивал.кто то скажет оригиналы поставить которые двадцать лет отьездили и забудь.но оригиналы хороши были когда все детали трансмиссии да и сама машина была новой,а также то качество которое стояло с завода может отличаться от того который будет куплен сейчас как запчасть.да и не ясно какой именно бренд придет в упаковке со значком за 250 долларов.я посчитал что такие деньги платить за такие простые детали не разумно.особенно когда не уверен в качестве и долговечности и покупаешь вслепую в одну сторону.а также я не знал как поведут они себя с МКПП имея такое хилое исполнение .можно было взять что то из первых двух вариантов,но каждые 20-30 тысяч менять(а я прикинул что прошли эти MEYLE не более 20 тысяч км примерно)мне тоже было не интересно.цена не большая конечно и вполне подъемная,но горький опыт установки их себе и другим напрочь кричал что больше так делать не надо!кто мало ездит,ему хватает и этих на несколько лет.а я примерно в год уложился.мне такой вариант не подходит .хотя я часто наблюдал как владельцы этих машин жаловались также на удары сзади при переводе селектора акпп с D на R,при переключении акпп,при сбросе/добавлении газа и т.д.причем некоторые говорили что недавно всю подвеску перебирали включая замену сайлентблоков балки.и думали что проблема у них в регулировке акпп,муфтах, шрусах и т.д.хотя теперь понятно в чем могла быть проблема.вообщем зная как выглядят такие сайлентблоки на балках других Мерседес я призадумался.а именно на 210,124,201,202 кузовах передние сайлентблоки балки цельнолитые.и несмотря на меньший размер центральную втулку руками почти невозможно сдвинуть.а у этого легко!так тут то и балка здоровее,и сама машина.ну не будем думать что немецкие инженеры что то не доработали,а просто попробуем улучшить!начался поиск подходящего варианта.и он был найден быстро.им оказался сайлентблок задней балки от Мерседес 201,202 кузова.причем на этих кузовах это был задний ,больший сайлентблок.по внешнему диаметру и посадке он подходил идеально.по исполнению также было то что надо.стоимость пары сайлентблоков такая же как и родных кабанячих по мейле или мапко.но есть как обычно ложка дегтя,надо было опять как и с передними от мл 164 что то запиливывать,где то расстачивать,где то завтуливать.но обо всем по порядку.вот его фото
IMG_20200323_113221.jpg IMG_20200323_113339.jpg
В отличие от оригинала там ширина рабочей части резины была без пустот,цельная.а в остальном по бокам так же как и в родном была пустота.тоесть в принципе это то что нам надо, исполнение схожее но более прочный за счёт большего резинового наполнения рабочей зоны между наружней и внутренней втулкой сайлентблока.вот пару фото для сравнения с оригиналом.а также некоторые замеры рабочей зоны.IMG_20200324_102837.jpg IMG_20200321_115047.jpg IMG_20200321_115102.jpg IMG_20200324_102846.jpg IMG_20200324_102747.jpg IMG_20200324_102758.jpg
Как видим то они в чём то и схожи в части расположения рабочей зоны за исключением пустоты указанной штырем штангельциркуля на фото нижеIMG_20200324_102826.jpg IMG_20200324_102859.jpg
Наш новый тюнячий сайлент имел так же как и на родном упорные отбойники из резиныIMG_20200324_102912.jpg IMG_20200324_102937.jpg
Теперь надо было связаться с токарем и обозначить задачу.а именно,нужно было рассверлить отверствие в верхней части втулки до нужного размера направляющей в лонжероне кузова.замеры показали,что направляющая в кузове на порядок меньше и тоньше чем отверствие в оригинальном сайлентблоке в центральной втулке.тоесть там не обязательно рассверливать такое же"ведро"как и было.достаточно накинуть пару мм в ширину и в глубину от размера направляющей в лонжероне.а также надо было завтулить это отверствие металлической проставкой.ведь не забываем что этот сайлентблок с другого авто и стоял он перевёрнутым на 180 градусов и стоял сзади балки а не спереди.IMG-ae3e65271f678f0d099046dc3de9c292-V.jpg
А вот уже рассверленный и завтуленный салентIMG_20200323_132134.jpg IMG_20200324_102758.jpg
Теперь надо было убрать лишние выступающие бурты.один из них токарь убрал мне в станке .остальные пришлось убирать вручную.я использовал болгарку и наждак.причем чтоб не перегреть и чтоб резина не отошла от металла то постоянно охлаждал его окуная в воду и резал и точил по чуть чуть.на выходе получилось примерно следующееIMG_20200324_160512.jpg
IMG_20200324_160518.jpg IMG_20200324_153211.jpg
Теперь пришло время разбирать авто и извлекать старые проблемные саленты.из записей выше можно понять что я подготовился заранее.у меня был запасной подрамник,образец оригинального сайлентблока,товарищ прислал фото с размерами направляющей из кузова так как у него был кусок кузова отпиленный и оставшийся после переварки.и вот какая картина открылась после снятия старых по MEYLE с пробегом около года и около 20 тысяч по разным дорогамIMG_20200324_150014.jpg IMG_20200324_150023.jpg IMG_20200324_150045.jpg
А вот теперь ответ на вопрос почему долгое время я не мог определить причину стуков.так так видно в основном нижнюю часть этих сайлентблоков. а в нижней части они идеальные,можно сказать как новые .и балка стояла с нормальным зазором сверху до кузова,и снизу до упорных шайб.она не лежала на них.но небольшое отслоение резины вверху идущее вниз,в совокупности с и без того тонкой рабочей зоной резины-дало сильный крен балки под нагрузкой до отбойных упоров.что и было ощущаемо в виде стуков в задней подвеске.IMG_20200324_150055.jpg
Теперь начался процесс запрессовки.использовал жидкое мыло.но на удивление несмотря на одинаковый наружный размер с оригиналом эти очень туго входили в балку.пришлось даже равномерно прогревать газовой горелкой посадочное балки по кругу и садить на горячую.иначе они ни в какую не хотели запрессовывться.даже домкрат гидравлический не спасал ситуацию.я думаю это связано с большим внутренним наполнением между наружней и внутренней обоймой.и как следствие противодавление сжиманию при запрессовке было сильнее чем на родном.но может быть причина и в чем то другом, исполнение например такое и т.д.но не суть.далее возник вопрос как их зафиксировать в балке.ведь родные наши оригиналы имеют фиксирующие ушки в верхней части которые обжимаются на бурт балки что препятствует их возможному смещению.хотя в других кузовах сайлентблоки передние в задней балке ничем не фиксируются.и так нормально стоят.тут наверное главное чтоб первое время они плотно стояли пока выдавит и смоются остатки мыла.и со временем сам сайлентблок прикипит,приржавеет к балке и итак будет плотно держатся за счёт естественного натяга стенок.а учитывая как туго он вошёл,то можно было наверное и опустить этот нюанс.но я все же перестраховаться решил.я не стал ничего мудрить и тупо просверлил два отверстия в 5 мм напротив друг друга.причем в местах,в которых это было удобно сделать не снимая балки с авто(все работы велись на домкрате,без ямы,не снимая балки с авто!)а также чтоб отверствие не попало напротив рабочей зоны резины.и тупо клепочником сделал две заклёпки.они алюминиевые,и при следующей замене легко отсверляться.а также их вполне должно хватить для подстраховки первое время пока сайлентблок окончательно не закареет в своем посадочном.выглядеть теперь оно все стало примерно такIMG_20200324_164318.jpg IMG_20200324_164250.jpg IMG_20200324_164401.jpg IMG_20200324_164859.jpg IMG_20200324_164849.jpg
Далее метчиком м12 с шагом 1.5 приспособленым на малую трещетку поправил резьбу в кузове.чтоб прочистить ее от коррозии, остатков старого резьбового герметика.нанес на болты такой же фиксатор резьбы и закрутил все на место.вот пару фото
IMG_20200324_165812.jpg IMG_20200324_174411.jpg
А теперь ещё нюанс.изначально токарь ошибся при изготовлении запрессованной втулки в центре сайлента.надо было ее изготовить по выше размером и в форме грибка.но мы не стали ничего переделывать и тупо доточили вдобавок нужного размера шайбу и положили ее (добавили)в нужное место,тоесть внизу.шайба имеет размер 42наружный,16 внутренний и толщина 8 мм.и вот теперь общая высота центральной втулки тюнячего сайлентблока стала один в один как высота родного оригинального.это важно для правильного позиционирования балки относительно кузова.во первых так получается равномерной зазор до отбойных упоров вверху и внизу.положение балки штатное.пренебрежение могло привести к разрыву сайлентблока или косине в центровке положения редуктора относительно кардана и искривлению резиновой муфты со всеми вытекающими (вибрации,разрыв муфты и т.д.)теперь все по науке и вот она шайбаIMG_20200324_174523.jpg
Теперь уже все стоит на месте,все расстояния и зазоры соблюдены как в оригинале и все прикручено.искривления на муфте кардана нет и регулировки положения (угла редуктора)не потребовалось.вот фото как выглядит на вывешенной подвеске со снятыми колесами когда все уже прикрученоIMG_20200324_175348.jpg
Пробный заезд показал эффективность такого "колхозинга". наконец таки переключения передач стали мягкими и плавными .даже при резком добавлении и сбросе газа еле еле ощущается и то только на 1-3 передаче.и это с учётом люфта в шрусах!на 4-6 передаче как не бросай резко сцепление,как резко не играться педалью газа -абсолютно тихий и плавный подрыв и сброс.без всяких толчков и пинков.теперь буду кататься и наблюдать периодически.ставил я сайлентблоки фирмы феби.знаю что не самый лучший вариант,но там выбор тоже не велик.corteco,febi,swag.я брал сразу кортеко.но они пришли без всяких маркировок и опознавательных знаков. исполнение мне не понравилось.резина так вообще еле продавливалась, очень жёсткая и дубовая.сдал их обратно в магазин и перезаказал другие.лимфердер опять не было нигде . только Китай, Италия, Испания,и эти якобы немцы типа сваг и феби.ожидаемо,и так оно и вышло что в коробке сваг пришли сайлентблоки феби.но ничего,я не расстроился.в передней балке у меня такие же феби.уже год скоро как и все отлично пока.хотя перед более нагружен .так как опять же это как и в случае с передними был эксперимент,то тратиться на оригиналы или искать что то типа лимфердер по всему миру-я не стал.если такая сборка и дальше будет меня долго радовать-то в следующий раз себе или кому то я уже закажу более качественные и сделаю некоторые другие доработки по ходу которые сейчас не стал делать.первый блин обычно комом,я это знал и был готов .но операция прошла считаю успешно.результатом я доволен и не жалею о потраченном времени.

Прикрепленные изображения

  • IMG-82e685de87153c9f32d719ea0961b78c-V.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 25 March 2020 - 12:59


#2 ОФФЛАЙН   FET

FET

    Master Po

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1535
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 17 June 2020 - 10:14

В фотоочеты

W123 240TD, WDB12318310020940 серебристый металлик





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных