Здравствуйте! Трёх-литровый дизель не турбо, автомат. Летом прекрасно агрегат работал. Только стала температура падать ниже 10 градусов на улице, как сразу началось подтраивание на прогревочных оборотах при пуске. Заводится с пол-пинка и сразу же обороты падают до 500-550. В таком положении часто глохнет. Приходится поддавать газу. Быстренько разогреваю его таким образом, холостые повышаются до нормы. Едем.
Стал гнать на свечи -- мол холодно и где то одна или две не работают, от того и цилиндрам плохо. Свечи в порядке. Пришла ранняя зима -- наблюдаю такую картину. Заводимся с такой же лёгкостью как и всегда, сразу прыгает до 1000 оборотов на минутку ( видимо, атмосферный клапан работает). Дальше после такой фазы обороты возвращаются в дурные 500, поддаю газу еще минуту и снова работа нормализуется.
Теперь всю вину возлагаю на вакуумный регулятор холостого хода. О вакуумной системе представлений маловато. Очень заметно при торможении в момент переключения на хх возникает неприятная вибрация на пару секунд в машине. Полагаю, в каком то узле идет знатное такое подсасывание воздуха. понять где-- не могу. Может ваккумный усилитель, может быть трещина в трубочке. КОрректор фар не работает инаколхожен до такой степени, что тоже попадает под подозрения. Из салона слышу подсос воздуха, опять же, не шибко понимаю, где -- точно не от трубок замка. С улицы без шансов -- дизельный динозавр своим рыком перебиваем любые звуки. Усилитель тормозов вызывает сомнения. При нажатии тормоза слышен звук накачивания лодки (рыбаки поймут).
Интересный факт в дополнение: если заглушить мотор и моментально попытаться завестись, даже с накалом свечей -- он не заведется. Стартер будет маслать секунд 6. Потом есть шанс что он все же запустится с 200!!! оборотов и стрелка за секунду плавно подкинется до 1000. При включении D обороты просядут до 500, машина если и поедет, то только со скоростью черепахи. Глушу мотор, жду минутку -- завожусь, как ни в чем не бывало.
Подсобите советом, что делать? Терпеть дальше я в принципе могу, но горю желанием помочь моей легенде.
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 29 November 2022 - 18:22
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 29 November 2022 - 19:11
Попробуй трубочку подцепить на вакуумное устройство повышения оборотов и создай разрежение на холодном и посмотри поднимутся ли обороты.
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 29 November 2022 - 19:40
Хотя если только на холодную проблеммы, то скорее всего свечи. Как проверяли их работоспособность?
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 November 2022 - 13:20
Здравствуйте! Трёх-литровый дизель не турбо, автомат. Летом прекрасно агрегат работал. Только стала температура падать ниже 10 градусов на улице, как сразу началось подтраивание на прогревочных оборотах при пуске. Заводится с пол-пинка и сразу же обороты падают до 500-550. В таком положении часто глохнет. Приходится поддавать газу. Быстренько разогреваю его таким образом, холостые повышаются до нормы. Едем.
Стал гнать на свечи -- мол холодно и где то одна или две не работают, от того и цилиндрам плохо. Свечи в порядке. Пришла ранняя зима -- наблюдаю такую картину. Заводимся с такой же лёгкостью как и всегда, сразу прыгает до 1000 оборотов на минутку ( видимо, атмосферный клапан работает). Дальше после такой фазы обороты возвращаются в дурные 500, поддаю газу еще минуту и снова работа нормализуется.
Теперь всю вину возлагаю на вакуумный регулятор холостого хода. О вакуумной системе представлений маловато. Очень заметно при торможении в момент переключения на хх возникает неприятная вибрация на пару секунд в машине. Полагаю, в каком то узле идет знатное такое подсасывание воздуха. понять где-- не могу. Может ваккумный усилитель, может быть трещина в трубочке. КОрректор фар не работает инаколхожен до такой степени, что тоже попадает под подозрения. Из салона слышу подсос воздуха, опять же, не шибко понимаю, где -- точно не от трубок замка. С улицы без шансов -- дизельный динозавр своим рыком перебиваем любые звуки. Усилитель тормозов вызывает сомнения. При нажатии тормоза слышен звук накачивания лодки (рыбаки поймут).
Интересный факт в дополнение: если заглушить мотор и моментально попытаться завестись, даже с накалом свечей -- он не заведется. Стартер будет маслать секунд 6. Потом есть шанс что он все же запустится с 200!!! оборотов и стрелка за секунду плавно подкинется до 1000. При включении D обороты просядут до 500, машина если и поедет, то только со скоростью черепахи. Глушу мотор, жду минутку -- завожусь, как ни в чем не бывало.
Подсобите советом, что делать? Терпеть дальше я в принципе могу, но горю желанием помочь моей легенде.
Сильная утечка вакуума. Нужен ручной вакуумный насос (чтобы на фоне заглушенного двигателя не слух искать источник утечки, а ещё лучше - дымогенератор, подключая его вместо вакуумного насоса . Обмыливать всё подряд в труднодоступных местах очень неудобно и как говорят контрпродуктивно, хотя, опять же на слух, если он тонкий, можно приблизительно локализовать место утечки и потом уже с пристрастием ....
Сообщение отредактировал JH: 30 November 2022 - 13:22
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 14 December 2022 - 20:28
Здравствуйте, Cнова я. Вакуумную систему промыливал, где мог подлезть, изучал ВУТ -- неисправностей характерных не нашёл. Однако подсос был от замка зажигания -- были перепутаны два вакуумных шланчика с клапана. Шланг для глушилки был переставлен. Поменял местами, подсос ушёл, проблема осталась. Буду искать подсосы в другом месте, а может и наберусь смелости снять коллектор и выкрутить свечи. Не могу я что то к нему шестигранник подобрать, да и вкручен он с конской силой..инструменты мои оставляют желать лучшего. Оказалось, что проверка свечей с помощью лампочки и провода не является показателем исправной работы... Да и тут видимо никто их не менял много лет
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 19 December 2022 - 14:47
Скорее всего так
W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi
VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.
Ну и рабочая буханочка!
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 19 December 2022 - 17:48
. Оказалось, что проверка свечей с помощью лампочки и провода не является показателем исправной работы... Да и тут видимо никто их не менял много лет
смотря какая лампочка,вполне нормальная экспресс-проверка,чёт не вижу проверки самого реле накала,а сразу лезешь к свечам,начни с простого,реле накала проверь,а потом свечи крутить будешь.
W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2022 - 20:43
Здравствуйте, Cнова я. Вакуумную систему промыливал, где мог подлезть, изучал ВУТ -- неисправностей характерных не нашёл. Однако подсос был от замка зажигания -- были перепутаны два вакуумных шланчика с клапана. Шланг для глушилки был переставлен. Поменял местами, подсос ушёл, проблема осталась. Буду искать подсосы в другом месте, а может и наберусь смелости снять коллектор и выкрутить свечи. Не могу я что то к нему шестигранник подобрать, да и вкручен он с конской силой..инструменты мои оставляют желать лучшего. Оказалось, что проверка свечей с помощью лампочки и провода не является показателем исправной работы... Да и тут видимо никто их не менял много лет
На самом деле вакуумный регулятор прогревочных оборотов поднимает обороты всего на 100 об/мин выше, чем ХХ на прогретом двигателе, там никаких 1000 об/мин быть не должно, тем более на 603-ем. На OM603 обороты ХХ составляют 620 об/мин , стало быть прогревочные - 720 об/мин. Подозреваю, что накручен вакуумный привод на насосе. Крутить его следует с осторожностью и знать куда и сколько, т.к. если сильно много накрутить, то повреждается его тяга внутри всережимного регулятора ТНВД. Кстати, очень часто обнаруживается неплотность на отводе присоединения вакуумной магистрали к самому вакуумному приводу регулятора , часто резиновый отвод уже неплотный и бывает даже просто спадает со штуцера.
Чтобы снять коллектор , потребуется трещётка на 1/4" с удлинителями и шестигранная бита на 6мм, потому что там есть места, куда с обычной трещёткой на 1/2" не залезть. Нужна будет новая прокладка впускного коллектора ( рекомендую Elring ) и болты коллектора потом затягиваются без фанатизма - 25Нм, чтобы не раздавить прокладку и не деформировать плоскости фланцев коллектора.
- Иван Дрон это нравится
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 27 December 2022 - 09:13
Оказалось, что проверка свечей с помощью лампочки и провода не является показателем исправной работы... Да и тут видимо никто их не менял много лет
свечи проверяй амперметром, ампер так на 25, 30. я на своем 603 турбо свечи менял не снимая коллектора. купи прибор для измерения вакуума, и померяй все.
https://www.drive2.ru/users/putnikua/
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2022 - 09:57
свечи проверяй амперметром, ампер так на 25, 30. я на своем 603 турбо свечи менял не снимая коллектора. купи прибор для измерения вакуума, и померяй все.
на турбо коллектор другой совсем, там доступ проще и к ТНВД и к свечам.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 12 January 2023 - 21:37
На самом деле вакуумный регулятор прогревочных оборотов поднимает обороты всего на 100 об/мин выше, чем ХХ на прогретом двигателе, там никаких 1000 об/мин быть не должно, тем более на 603-ем. На OM603 обороты ХХ составляют 620 об/мин , стало быть прогревочные - 720 об/мин. Подозреваю, что накручен вакуумный привод на насосе. Крутить его следует с осторожностью и знать куда и сколько, т.к. если сильно много накрутить, то повреждается его тяга внутри всережимного регулятора ТНВД. Кстати, очень часто обнаруживается неплотность на отводе присоединения вакуумной магистрали к самому вакуумному приводу регулятора , часто резиновый отвод уже неплотный и бывает даже просто спадает со штуцера.
Чтобы снять коллектор , потребуется трещётка на 1/4" с удлинителями и шестигранная бита на 6мм, потому что там есть места, куда с обычной трещёткой на 1/2" не залезть. Нужна будет новая прокладка впускного коллектора ( рекомендую Elring ) и болты коллектора потом затягиваются без фанатизма - 25Нм, чтобы не раздавить прокладку и не деформировать плоскости фланцев коллектора.
На самом деле вакуумный регулятор прогревочных оборотов поднимает обороты всего на 100 об/мин выше, чем ХХ на прогретом двигателе, там никаких 1000 об/мин быть не должно, тем более на 603-ем. На OM603 обороты ХХ составляют 620 об/мин , стало быть прогревочные - 720 об/мин. Подозреваю, что накручен вакуумный привод на насосе. Крутить его следует с осторожностью и знать куда и сколько, т.к. если сильно много накрутить, то повреждается его тяга внутри всережимного регулятора ТНВД. Кстати, очень часто обнаруживается неплотность на отводе присоединения вакуумной магистрали к самому вакуумному приводу регулятора , часто резиновый отвод уже неплотный и бывает даже просто спадает со штуцера.
Чтобы снять коллектор , потребуется трещётка на 1/4" с удлинителями и шестигранная бита на 6мм, потому что там есть места, куда с обычной трещёткой на 1/2" не залезть. Нужна будет новая прокладка впускного коллектора ( рекомендую Elring ) и болты коллектора потом затягиваются без фанатизма - 25Нм, чтобы не раздавить прокладку и не деформировать плоскости фланцев коллектора.
Спасибо большое за ответ. Я купил нормальный инструмент, скоро займусь. Пока руки доходили, у машины потекли штуцера ТНВД. Не знаете ли Вы, где можно заказать новые колечки? Там медные и вроде резиновые, чтобы сразу...Я что то методом гугления не могу выискать. Вдобавок хочу также купить головку для снятия штуцеров, был бы рад получить рекомендацию
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2023 - 16:35
Спасибо большое за ответ. Я купил нормальный инструмент, скоро займусь. Пока руки доходили, у машины потекли штуцера ТНВД. Не знаете ли Вы, где можно заказать новые колечки? Там медные и вроде резиновые, чтобы сразу...Я что то методом гугления не могу выискать. Вдобавок хочу также купить головку для снятия штуцеров, был бы рад получить рекомендацию
A 017 997 41 48
A 004 997 45 40
почитай тут https://oldmerin.net...ic=60841&page=4, без динамометрического ключа лезть туда не советую, потом будет проблема с неравномерной работой (изменится подача по секциям).
- Иван Дрон это нравится
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 14 January 2023 - 20:24
A 017 997 41 48
A 004 997 45 40
почитай тут https://oldmerin.net...ic=60841&page=4, без динамометрического ключа лезть туда не советую, потом будет проблема с неравномерной работой (изменится подача по секциям).
Очень большое спасибо! Про момент затяжки -- да, наслышан. Буду арендовать где нибудь ключ с динамометром =) Ни гвоздя Вам, ни жезла!
- JH это нравится
Темы с аналогичными тегами: W124
|
Ремонт →
Ремонт и обслуживание а/м Mercedes →
Подвеска →
Передние пружиныАвтор Sdenert , 04 Dec 2024 W124 |
|
|
|
Ремонт →
Двигатели, системы питания и зажигания →
Электронные системы впрыска →
HELP W124 Заглох на ходу и не заводитсяАвтор Vlllr , 19 Nov 2024 W124 |
|
|
||
Ремонт →
Двигатели, системы питания и зажигания →
Дизель и CDI →
OM603 Седло форсункиАвтор Gercman , 16 Sep 2024 W124 |
|
|
||
Ремонт →
Двигатели, системы питания и зажигания →
KE-Jetronic →
Два проводаАвтор RuslanBoom , 16 Aug 2024 W124, Электрооборудование и 1 еще... |
|
|
||
Ремонт →
Ремонт и обслуживание а/м Mercedes →
Механическая коробка переключения передач. →
МКПП w124Автор CROCODILE95 , 12 Aug 2024 W124, W123 |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных