На W140 ремни безопасности имеют функцию "комфортное натяжение ремня".
У пассажира ремень плохо убирался на место, начал разбираться.
Причины:
неисправна пружина
засалился ремень и плохо гнется (в механизме есть тормоз намотки по диаметру)
засалилось ухо через которое ремень подается
Последние 2 исключил осмотром, и они устраняются элементарно при помощи химии.
Для доступа к механизму ремня необходимо снять обшивку стойки,
Держится она на трех защелках и пазу крышки порога, сначала помогая широкой отверткой отщелкнул от двух защелок по бокам, потом немного оттягивая обшивку отверткой отщелкунул пружинную защелку вверху у потолка,
Можно тупо дернуть вверху за обшивку и она по идее должна отойти сразу, но есть риск отломить пластиковое ухо вверху , за которое зацеплена пружинная защелка.
Из порога вынимается соответственно вверх.
Ошибка SRS у меня и так уже горела , шлейф руля восстановил но её не сбрасывал, по этому с пиропатронов скинул фишку, отсоединил фишку с электромагнита "комфортное натяжение" , открутил гайку "17" от крепления уха ремня к механизму стойки, и гайку "17" самого механизма ремня к кузову (при установке назад в корпусе ремня есть прорезь которая должна совпасть с выступом на кузове для правильного позиционирования всего механизма).
Достал, начал разбирать.
Крышка где находятся пружины - на защелках.
аккуратно приподымая крышку помогаем узкой отверткой, при этом придерживаем крышку чтобы она не отстрельнула.
Если выскочит пружина может поцарапать морду лица, укладка обратно не сложная.
Когда крышка будет приотпущена поддев или отверткой или пальцем удерживая пружину прижатой к крышке снимаем, и следим чтобы белый диск со второй пружиной остался на месте, удерживая его там третьей рукой.
Затем аналогичная операция по снятию этого диска со второй пружиной.
Механизм комфортного натяжения ремня представляет из себя катушку с ремнем которую закручивают две пружины.
Одна слабая которая этот комфорт и обеспечивает, вторая сильная которая затягивает ремень обратно и имеет фиксатор управляемый электромагнитом.
При включении зажигания электромагнит втягивает шток и собачка блокирует поворот белого диска в сторону сматывания но позволяя вытягивать ремень безпрепятственно, соответственно после пристегивания ремень подтягивает слабая пружина которую практически не ощущаешь, при выключении зажигания электромагнит отпускает собачку и ремень сворачивается силовой пружиной.
Под второй крышкой на клипсах - механизм блокировки ремня, вскрыл ради любопытства.
Сборку проводил так:
На крышку с уложенной силовой пружиной одевал и водил в зацепление диск со второй пружиной на которую одет белый переходник пружина- вал катушки, затем сверху одевал механизм и защелкивал.
Ремень из катушки достается элементарно ( удерживается петлей с цилиндрическим клином в прорези катушки)
вместо него вставил металлическую пластинку и начал накручивать пружины.
Сначала сжимается слабая , потом усилие возрастает, крутим до упора (этот момент хорошо чувствувается)
но с умом чтобы не вырвать заделку пружины из пластика.
Вставляем ремень на место, и он накручивается пружинами на катушку.
Сборка на авто в обратной последовательности, момент затяжки болтов механизма и проушины ремня- 35 Нм, не забывая про выступ и паз для позиционирования корпуса ремня безопасности,
у меня все было цело, распределил смазку на пружинах и разбавил ее синтетикой.
Ремень теперь затягивается.
Обратил внимание на крышке авторегулировки высоты ремня салазки покрыты бархоткой для тихого и мягкого перемещения и отсутствия скрипов и грохота.
Сообщение отредактировал nikolaj w124: 13 October 2018 - 12:39