Этот небольшой рассказ уже был опубликован мной на DRIVE2, был тепло принят общественностью, поэтому решил добавить и сюда.
- Оооо... Это длинная история...
- А мы никуда и не спешим!
- Ладно, тогда налейте себе свежий кофе и присаживайтесь поудобнее.
Дело было в 1999 году, автор тогда едва научился читать и писать по-русски, таскал тяжелый портфель, но уже с удовольствием изучал техническую литературу и английский язык по единичным словам.
Утром выходного дня дядя спросил:
- Мить, поедем кататься на Мерседесе?
- Поедем!
Впрочем, я тогда еще не знал, что такое "Мерседес" и как на нем можно кататься, но всегда был рад любой предложенной авантюре, особенно неизвестной и новой. Быстренько напялив куртейку, шапку и ботинки, я устремился на улицу.
Во дворе стоял он. Немного припорошенный снегом, блестел своим потрясающим кузовом. Ага, "Мерседес", это автомобиль. Супер. Что может быть круче для пацаненка, чем кататься на тачке? Правильно - ничего! Из подслушанного телефонного разговора я знал, что многие осуждали эту покупку дяди, как бездумную трату денег, но их мнение я не разделял. Мой отец всегда был сторонником тольяттинского автопрома и в этом вопросе мы с ним так никогда и не стали единомышленниками. Лет пять назад он покупал себе новый VW Golf Plus у дилера, но покатавшись немного, продал и вернулся на круги своя. Jedem das seine, как говорится. Моя мать вообще категорически против дорогих в обслуживании автомобилей, и вообще против любого автомобиля который кроме бензина требует что-то ещё. А вот дядя - дядя был что надо! W124 и в последствии W140 в его гараже стали для меня своего рода альма-матер автомобильных вкусов.
На тот момент я не знал, что мы садимся в W124 E220 цвета 249 "Малахит" (тёмно-зеленый металлик), но он уже тогда мне безумно понравился во всех мелочах.
- Почему я не чувствую кочек? Мы как будто летим?
- Ну да, Мить, это работа очень хорошей немецкой подвески.
Подвески? Подвеска? Что это такое? Машина подвешивается над дорогой? Что это за чертовски комфортная немецкая технология? Почему такой нет в отцовской девяностодевятой? Мы ехали почти молча, наслаждаясь красотой зимнего утра, я смотрел в окно и у меня в голове бурлили множество вопросов и непониманий, о которых я не захотел спрашивать дядю, чтобы не нарушить тишину и атмосферу поездки. В тот день я вернулся домой и весь вечер молчал, переваривая впечатления, мама даже поинтересовалась, не случилось ли что, но я заверил её, мол "всё ок, женщина, донт ворри".
Время шло, автор закончил школу и побывал в армии. Служба была насыщенной и принесла с собой со стороны министерства обороны определенно неплохой на мой взгляд объём финансовых поощрений срочника, участвовавшего в конфликте на территории другого государства. В отличии от своих сослуживцев, автор не тратил денежное довольствие налево и направо, а откладывал всё на свою мечту, которая теперь уже не была расплывчатой - вполне конкретно имелась цель по возвращению купить себе W124 с объёмом двигателя не менее 3 литров, черным кожаным салоном и обязательно без единого признака русского колхоза.
Так получилось, что мне с первого раза сразу повезло. Я долго искал в Челябинской области достойный вариант, но всё было либо слишком дорого, либо ведро с болтами. А повезло мне в том, что я познакомился с Даней (mavrodee), с которым мы общаемся и по сей день. Он тогда не планировал продавать своего Адольфа, но эта машина очень сильно запала мне в душу, я уговорил его встретиться, прокатился немножко и понял - то, что надо.
Даня очень честно и в деталях рассказывал об Адольфе со всеми его плюсами и минусами. Уже через несколько дней мы пожали руки и Адольф стал уже моим. За год эксплуатации этого автомобиля моё отношение к W124 только окрепло - ведь он не ехал, он реально плыл как большой немецкий крейсер. Из вложений за год - одна замена масла двигателя и заваривание пробитого русской дорогой картера двигателя. Всё. Реально всё. А удовольствия и потрясающих воспоминаний - море. Причем не только у меня, а у всех, кто садился в эту машину. Многие из них через какое-то время продали свои кредитные тошноты и купили себе такие же немецкие крейсеры. Из-за беспроблемности Адольфа, я тогда не знал особо о его внутренностях, даже не догадывался, что у меня в руках весьма близкая к максимальной комплектация дорестайла с М103.983 на автомате. Потом в жизни случилась беда, и я по собственной глупости отдал Адольфа. Но нет, ни кому попало, а обратно - Дане. Он просил меня, если появится мысль о продаже, первым позвонить ему. Я так и сделал. Уже на следующий день после передачи ключей, ехал в Москву на постоянку с целью сменить обстановку. Когда освоился в столице, вновь захотел W124. Причем, почему-то именно М111.940, механика и 1995 г.в. Почему? Не знаю, какая молния в меня ударила. Как только такой вариант попался, я не думая и практически никуда не заглядывая купил его. Глупо? Согласен. Но сейчас не об этом. Так у меня появился Unübertrefflich.
Эта машина была куплена у цыган и принесла такое количество геммороя, что любой другой наверняка уже бы повесился, отвернулся от неё или сдал бы на металлолом, но она подарила также и бесценный опыт, научила кончиками пальцев и шестым чувством распознавать болезни и состояние автомобиля, научила всем тонкостям обслуживания, комплектациям, опциям и т.д. Я не сдавался - в нее было вложено много сил и средств, но потом был вынужен с ней расстаться и особо сейчас не жалею.
А потом появилась ОНА.
Я с первого взгляда понял, что снова влюблен. Совершенно другая и в то же время абсолютно понятная и можно даже сказать родная. Некоторые уже догадались, что речь идёт о Ханне.
Мягкий цвет 199, аккуратная строгая серая юбочка, практически максимальная комплектация и самое главное - сердце... Её сердце восьмицилиндровое V-образное, и она - одна из 14 тысяч произведённых Е420. Нет, её нельзя назвать Волком в связи с отсутствием его особенностей, но она обладает волчим сердцем, а значит является волком в овечьей шкуре, волчонком и вервольфом в одном лице. Я сразу осознал, что по статности она находится где-то на ровне с Адольфом, поэтому сильно долго не думал и сомнения меня не терзали.
Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут. © Антуант де-Сент Юкзюпери, "Маленький Принц"
Вместе с ней мне отдали толстенную папку с чеками на оригинальные запчасти, которыми она обслуживалась и с этим возникла мысль - "ага, дама - чистокровная аристократка, значит нужно не опускать планку", и хотя обслуживать М119 дорого и проблемно (любая запчасть в оригинале стоит бешеных денег и что не менее важно - даже в Москве ее иной раз днем с огнем не сыщешь), настрой серьёзный и вряд ли планирую менять автомобиль в ближайшее время - кажется, нашёл то, что искал.
Эпилог.
Всё что есть выше - написано по явлению музы на одном дыхании, поэтому где-то могут быть нелепые грамматические и синтаксические ошибки. Если нашли такую - сообщите, поправлю. Гневные комментарии по поводу графоманства тоже принимаются =D Любые отзывы о прочтении приветствуются, любые мнения о прочитанном интересны.