Отчет от капитальном ремонте стартера W123
Стартер остался последним необновлённым агрегатом. Несмотря на то, что всё работало, я затеял полный капитальный ремонт стартера. У меня лежал мой старый агрегат, который я снял давно по причине прокручивания бендикса. Но решил я обновить ему не только бендикс.
Итак, приступим к разборке.
Если на вашем стартере была установлен доп.кронштейн, то сначала следует отвернуть его.
Фото 1 P10627-Задний кронштейн.jpg
Затем нужно отвернуть два болта, проходящих сквозь корпус стартера.
Фото 2 P10631-Задний колпачок.jpg
Для дальнейшей разборки необходимо отвернуть винт толкателя бендикса.
Фото 3 P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg
И потянув заднюю часть назад отсоединить переднюю.
Фото 4 P10633-Отсоединение передней крышки.jpg
Для дальнейшей разборки необходимо отвернуть винт толкателя бендикса.
И выдернуть вилку из передней крышки.
Фото 3 P10634-Снятая вилка бендикса.jpg
Дальше нужно снять бендикс. Для этого, сначала, следует сбить упор со стопорного кольца. А затем и само стопорное кольцо. Это место следует хорошо обезжирить, а то кольцо так и норовит выскользнуть из инструмента. Кольцо следует немного разжать и натолкнуть на вал, а затем, протащив по валу, снять его совсем.
Фото 4 P10635-Стопорное кольцо бендикса.jpg
Фото 5 P10639-Снятые вилка и бендикс.jpg
Вот теперь можно отвернуть задний колпачок. Под колпачком находится изолирующая прокладка.
Фото 6 P10642-Снятый задний колпачок.jpg
Теперь можно снять задние проставочные шайбы с заднего конца ротора, и заднюю крышку.
Фото 7 P10645-Снятые задние проставочные шайбы.jpg
Аккуратно стащить заднюю крышку с ротора. На её нижней части имеется дренажное отверстие, которое нужно обязательно прочистить. Отверстие с проходом внутрь, а не только поперёк.
Фото 8 P10665-Задний дренаж.jpg
Разберём теперь оставшуюся переднюю часть с втягивающим реле.
Фото 9 P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg
После отворачивания втягивающего реле хочу обратить внимание на то, как должна стоять промежуточная крышка статора и изолирующая прокладка между втягивающим реле и корпусом статора.
На передней крышке имеется выемка (показана красным цветом), а на промежуточной крышке имеется выступ. При сборке нужно чтобы они совпали.
Фото 10 P10623-Передняя крышка и пин опоры.jpg
Фото 11 P10624-Пром опора в передней крышке.jpg
Втягивающее реле я ранее развальцовывал, чтобы узнать состояние контактной группы, поэтому реле остаётся прежним. У него нужно было лишь тщательно восстановить резьбы крепёжных болтов.
Для капитального ремонта я приобрёл новый бендикс Bosch 1 006 209 470 и щётки Bosch 1 007 014 134.
Итак щётки!
Получив новые щётки я решил, что всё поменяется достаточно легко. Но, учитывая какие токи «бегают» в электрической части стартера всё оказалось дважды сложнее.
Во-первых, щетки были приварены точечной сваркой на контактной пластине.
Во-вторых, на статоре вообще были полностью сокрыты в изоляции. Но купить новые щётки и не поменять – это не по-нашему. Поэтому для крепежа щёток на контактной пластине было сделано следующее. Сварные точки были рассверлены. Провод, идущий от щётки, был притянут с помощью болта с гайкой. Причём болт был пропущен через сплетение косички, и плотно прижат большой шайбой. Так контакт стал надёжным.
Фото 12 P10563-Крепление щёток к держателю.jpg
Фото 13 P10565-Держатель с щётками.jpg
Если первых две щётки мы закрепили, то как сделать это на статоре. Для этого нужно отрезать провод от старых щёток так, чтобы осталось 1 см. Внутрь отрезка нужно вставить маленький болтик и откусить у него шляпку. Провод новой щётки натягивается на эту конструкцию и обжимается металлической скобой. Таким образом, электрический контакт будет максимальным.
Фото 14 P10567-Болт крепёжа щётки в статоре.jpg
Фото 15 P10572-Болт крепежа щётки статора.jpg
Фото 16 P10573-Крепёж щётки в статоре.jpg
Фото 17 P10579-Щётки статора.jpg
Фото 18 P10580-Щётки статора.jpg
Фото 19 P10590-Щётки статора.jpg
Теперь вставим все щётки в держатели, чтобы оценить, как они будут держаться. Видно, что два держателя щёток находятся на пластине, они имеют электрический контакт с ней. Две других стоят на текстолитовых изолирующих пластинах. То есть эти щётки изолированы от корпуса.
Фото 20 P10574-Держатель со щётками.jpg
Необходимо, чтобы эти щётки могли свободно двигаться, при этом петля, идущая к статору, не соприкасалась с корпусом.
Фото 21 P10575-Щётка в держателе.jpg
Фото 22 P10578-Щётка в держателе.jpg
В процессе разбора я обнаружил, что один из держателей сломался, и кронштейн щётки стал свободно поворачиваться под действием пружины щётки. На фото – это верхний держатель. Его пришлось срочно проклеить. В отверстии держателя щётки вставляется текстолитовый выступ, который предотвращает поворот кронштейна. На фото 26 этот выступ хорошо виден.
Фото 23 P10565-Держатель с щётками.jpg
Когда со щётками всё готово, приступим к сборке. Сначала оденем пружины тех щёток, которые соединены с корпусом. Для этого пружины следует одеть так, чтобы они упирались в держатель щётки и не давили на саму щётку. Это позволит одеть пластину на ротор и заправить две оставшиеся пружины.
Фото 24 P10648-Предустановка щёток на пластине.jpg
Одеваем контактную пластину на ротор и начинаем заправлять пружины на две оставшихся щётки. Эти пружины очень тугие, поэтому одеть их можно так. Берёмся круглогубцами очень крепко за самый кончик пружины внутри витка, и приложив лепесток к щётке, сильно изгибаем пружину так, чтобы её внутренний конец попал точно в крепёж, помогая себе отвёрткой. Это нелегко!
Фото 25 P10649-Установка пружины щётки.jpg
Фото 26 P10650-Пружина на щётке.jpg
Когда эти щётки встанут под пружины, то и на двух других сдвигаем кончик пружины на щётку. Делать это надо очень осторожно, так как пружины сильные, а щётки хрупкие.
Фото 27 P10651-Предустановленные пружины.jpg
Несмотря на долгий срок эксплуатации стартера, его щётки сточились немного. На фото показана разница между новыми щётками и старыми.
Фото 28 P10566-Разница между новыми и старыми щётками.jpg
Если со щётками всё нормально, то можно одеть заднюю крышку. Предварительно подбираем проставочные шайбы на оси. Убеждаемся в том, что люфт маленький и фиксируем их разрезной шайбой.
Фото 29 P10630-Задние проставочные шайбы.jpg
Теперь снова вернёмся на переднюю часть. Если со втягивающим всё ясно, то его можно привернуть к передней крышке. Прежде всего, следует вложить резиновую прокладку в зазор вилки толкателя.
Затем следует смазать пружину внутри соленоида и сам соленоид.
Фото 30 P10668-Смазка втягивающего цилиндра.jpg
Фото 31 P10669-Смазка втягивающего реле.jpg
Фото 32 P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg
Теперь нам следует одеть бендикс на вал ротора и зафиксировать его стопорным кольцом.
Чтобы одеть на кольцо упор, следует сильно сдавить кольцо, одновременно вдавливая его в канавку.
Фото 33 P10628-Бендикс на валу.jpg
Фото 34 P10654-Разъединение стопора от кольца.jpg
Фото 35 P10653-Фиксация упора бендикса на кольце.jpg
Одев бендикс, смазываем направляющие, по которым он двигается.
Фото 36 P10667-Смазка пром.опоры.jpg
Теперь нужно собрать весь стартер полностью. Вставляем вилку толкателя в отверстие соленоида реле и не вставляем болт. Сначала вталкиваем головку бендикса, чтобы она оказалась за вилкой толкателя.
Фото 37 P10666-Установка вилки.jpg
Вилку нужно одеть на нижнюю юбку бендикса. Затем можно втолкнуть всё в переднюю крышку. Правильно совместить промежуточную крышку с пазом. Ровно вставить изолирующую резинку.
Фото 38 P10671-Сборка вилки втягивающего реле.jpg
Затем её можно зафиксировать болтом, и стянуть стартер полностью.
Фото 39 P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg
Когда стартер проверен, готовим его к покраске.
Фото 40 P10675-Подготовка к окраске корпуса статора.jpg
Фото 41 P10702-Покраска чёрным.jpg
Фото 42 P10703-Покраска чёрным.jpg
И вот готовый результат.
Фото 43 P10705-Покрашено-вид слева.jpg
Фото 44 P10706-Покрашено-вид справа.jpg
Сообщение отредактировал kit123: 27 April 2021 - 16:43