При ускорении дым не только сизый, но и черный.
Что нужно посмотреть и как определить причину:
1. Посмотрите вентиляцию картера - открутите заливную горловину масляную на рабочем моторе и посмотрите много ли дыма или нет. Дыма быть не должно, ну или прозрачный. Положите крышку на место, но не закручивайте. На холостых должна лежать не шевелясь при нормальном состоянии поршневой группы. Если есть дым, то вариантов несколько:
- не прошла пройдена и рабочие зазоры не в норме - возможен прорыв газов в картер и расход масла, но не значительный. Нужна обкатка;
- не соблюдены зазоры между поршнем и цилиндром, кольцами в замке, болтаются кольца в канавках поршней и кольца заворачивает - как правило тоже нужна обкатка, но дольше и до конца дым может не уйти;
- состояние направляющих втулок и штоков клапанов - МСК не справляются с очисткой штоков клапанов.
2. На работающем моторе слышны форсуночные звуки - менялись ли или регулировались ли форсунки с насосом? - эффект непрогретого камаза - испарение солярки - ее часть не сгорает и парит отсюда сизый дым. Лечить регулировкой топливной аппаратуры.
3. Черный дым при ускорении - может быть момент впрыска топлива, хотя мотор по звуку работает не жестко, то есть момент впрыска более-менее нормальный.
4. Состояние воздушного фильтра и настройка угла открытия заслонок на OM615 - тупо не хватает воздуха - будет такой эффект.
5. Компрессия - черный дым - признак потери. Посему может быть сочетание одновременно сизого и черного дымов. - проверьте фазы ГРМ (именно фазы, а не метки) - растянутая цепь, провернутые шпонки, изношенные зубья шестерней. Замерьте компрессию.
6. Проверьте регулировку клапанов - при зажатых будет черный дым - потеря компрессии при зажатых клапанах.
Но вначале всего, кроме пунктов 4, 5, 6 - сделайте обкатку.