Так как на форумах не нашел ремонта маховика, а в основном его замену, да и сама проблема пока не особо распространенная, решил сделать небольшой отчет. Спасибо koster_05 и sheremet за наводку.
Если отчет понравится, можно перенести в раздел отчетов.
Сначала теория.
Авто w202, C220 бензин, АКПП, 1994г. Симптомы - плохая заводка, хлопки во впускной коллектор, в глушитель, то заводится с пол оборота целый день, то не заводится вовсе, схватывает, глохнет, заведется раза с двадцатого. После мозгов, проводки, и многочисленных других замен и проверок был обнаружен виновник - магнит маховика. (Также советую проверить маховик на повреждения и вмятости).
Как проверить магнит - вытащить его, на ночь оставить с мощным магнитом, я зажимал между двумя магнитами от компьютерных жестких дисков. С утра поставить в машину и заводить. (после "зарядки" магнита, его нужно доставить до маховика, не магнитя к металлическим поверхностям, монетам, ключам и тд, иначе он опять может размагнитится и чистоты эксперимента не будет). Такой "зарядки" хватит на пол дня-день в зависимости от состояния вашего магнита и мощности "заряжающих" магнитов.
Сам магнит в сборе:
На моём самом простом двусекторном дорестайловом маховике w202 c акпп, вот таком:
Здесь его хорошо видно под номером 1:
Замечу, что на дорестайловом двумассовом маховике с 1.8 стоит абсолютно идентичный магнит, проверено, только закреплен по-другому, помудрённее, с пружинками и пластмассками.
1. Добраться до магнита и снять его можно через сервисное окошко маховика снизу автомобиля (нужна яма, и помощник чтобы повернуть маховик на нужную позицию). Вот как это выглядит у меня:
Далее нужно аккуратно отогнув прижимную скобу, вынуть магнит. Мы свою скобу сломали со второго раза, штука хрупкая, с ней нужно деликатно (пружинку с пластмасской маховика 1,8 сломали с первого раза )
Магнит состоит из трех компонентов - металлический корпус с переходным диаметром, сам магнит ввиде прямого штырька, и немагнитящаяся пробка, запирающая магнит в корпусе. Так как разбирать и одновременно снимать не с руки, набросал схему, чтобы было наглядно и понятно.
Пробка у меня вылетела сама, когда я нагревал магнит зажигалкой - она плавящаяся. Можно конечно постараться поаккуратнее, главное корпус сильно не мять и пробку сохранить в такой кондиции, чтобы вставить потом обратно. Получаем доступ к магниту, вытаскиваем его, запоминаем полярность магнита, чтобы в будущем не поставить его вверх ногами.
Далее заказываем неодимовый магнит-диск 5х5мм с, например, мирмагнитов.ру (https://mirmagnitov....it-disk-5kh5-mm) за 6 рублей. Артикул 1212040.
Новый в сравнении с родным.
2. Пока магнит в доставке - проверяем, не магнитится ли посадочное место на маховике вокруг магнита (при отсутствующем магните). Если сектор магнитится, как это было у меня - надо его размагнитить. Мы это делали переменным током - просто обматывали три витка провода (не оголенных, ну на всякий случай уточняю) от переноски-удлинителя вокруг сектора и включали в розетку, создается индуктивное поле между витками или что то такое, в общем размагничивает сектор. Замечу что постоянным током магниты наоборот намагничивают.
(В сети есть интересные видео о намагничивании, кто разбирается, можете попробовать не заказывать новый, а намагнитить свой магнит. Например на этом видео мужчина смотрит в душу и подробно рассказывает про разные способы зарядки магнитов - https://www.youtube....h?v=Bj2j4Tl80eM)
3. Как магнит пришел, собираем все в обратном порядке, не перепутав полярности и не поставив магнит наоборот, и заводимся. Если сломали скобу, то применяем инженерную мысль и ремонтируем её, либо сажаем магнит на хороший клей, но сильно не усердствуя.
Размеры магнита с корпусом (чертежники, сильно не пинайте, делал в пэинте):
Вот и всё, надеюсь отчет будет кому-нибудь полезен. Есть догадка, что эта поломка может коснуться в большей степени тех, у кого машина долго стояла в гараже без движения.
Сообщение отредактировал ThreeDaws: 24 August 2017 - 20:39