Перейти к содержимому


Фотография

Картерные газы7

W124 Двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2018 - 02:02

Всем привет!

На днях скинул трубку вентиляции с клапанной крышки,сделал тест "газами " заглох через 5 секунд.

Мотор походу скоро приедет,но суть не в этом.

Обратил внимание,что на холостых из трубки сильно газы бьют,а вот если дать газку там 1000-1500 то их практически нет!

Может меня кто просветить в этом вопросе?Я чет не пойму куда они уходят.

Мотор 601.912


Сообщение отредактировал Sergey.V: 31 May 2018 - 02:04

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#2 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 31 May 2018 - 10:16

Всем привет!

На днях скинул трубку вентиляции с клапанной крышки,сделал тест "газами " заглох через 5 секунд.

Мотор походу скоро приедет,но суть не в этом.

Обратил внимание,что на холостых из трубки сильно газы бьют,а вот если дать газку там 1000-1500 то их практически нет!

Может меня кто просветить в этом вопросе?Я чет не пойму куда они уходят.

Мотор 601.912

вообще-то должны в выхлопную уходить


w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#3 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2018 - 10:50

вообще-то должны в выхлопную уходить

Куда должны это понятно


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#4 ОФФЛАЙН   T1208D

T1208D

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 113
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    T1208D, 601.940

Отправлено 31 May 2018 - 11:03

  

 

сделал тест "газами "
 

 

Это как?

 

Не давно проверял у себя если пробку маслозаливную снять, то на холостых она скачет, газу дать присасывается, вроде так и надо, не?



#5 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 31 May 2018 - 11:54

Коллеги, тема старая как этот форум. Много раз обсуждалась, а самое главное вменяемой количественной оценки износа ЦПГ по количеству газов нет.

По своему опыту могу сказать, что если на прогретом моторе на ХХ крышка подпрыгивает, то износ в среднем где-то 0,2 мм, не меньше. А много это для вас или мало

решайте сами.

на хорошем моторе должно быть примерно так:

 


Сообщение отредактировал -Zheka-: 31 May 2018 - 11:57

w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#6 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 31 May 2018 - 13:07

Тема огонь. 

По поводу видео. Проверять нужно на горячем, а на видео температура 40, масло густое и соответственно зазоры цилиндр-поршень уплотняются лучше. Картерных газов больше выходит, если двигатель горячий - масло жидкое. Второй варик, это вентиляция картера с повышением оборотом лучше отсасывает газы и поэтому в картере создается разряжение (крышка маслозаливная присасывается).

Но.

Смотреть надо на шланг с картерными газами под нагрузкой, т.е. выводите шланг из под капота на видное место и стартуете со 2-й или с 3-й передачи. Если нагрузку давать на скорости, то газы видно не будет, т.к. поток встречного воздуха все сдует. Еще можно одеть презик и посмотреть как быстро надует. Главное отключить вентиляцию картера от впускного коллектора.

 

Если данных было бы много, то можно по давлению картерных газов оценить компрессию и степень износа ЦПГ. С одной стороны это легче и проще проверить манометром, но есть риск что выдавит сальники. Поэтому безопасный варик это сделать расчет по количеству газов за единицу времени. Расходомер установить.

 

Предлагаю надувать изделие №2, у кого быстрее  и больше, только с видео, господа.


Сообщение отредактировал макс601: 31 May 2018 - 13:25


#7 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 31 May 2018 - 14:10

Вариант замерять количество газов в единицу времени уже давно существует!новейшие приборы определяющие износ на этом и основаны.они применяются как дополнение или альтернатива компрессометрам

#8 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 31 May 2018 - 14:22

Вариант замерять количество газов в единицу времени уже давно существует!новейшие приборы определяющие износ на этом и основаны.они применяются как дополнение или альтернатива компрессометрам

где же эти приборы и где методики? Не верю! Если, конечно, их не английские ученые разработали...

Лучший прибор - опытный выпуклый ВМГ!


Сообщение отредактировал -Zheka-: 31 May 2018 - 15:39

w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#9 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 31 May 2018 - 15:41

Тема огонь. 

По поводу видео. Проверять нужно на горячем, а на видео температура 40, масло густое и соответственно зазоры цилиндр-поршень уплотняются лучше. Картерных газов больше выходит, если двигатель горячий - масло жидкое. Второй варик, это вентиляция картера с повышением оборотом лучше отсасывает газы и поэтому в картере создается разряжение (крышка маслозаливная присасывается).

Но.

Смотреть надо на шланг с картерными газами под нагрузкой, т.е. выводите шланг из под капота на видное место и стартуете со 2-й или с 3-й передачи. Если нагрузку давать на скорости, то газы видно не будет, т.к. поток встречного воздуха все сдует. Еще можно одеть презик и посмотреть как быстро надует. Главное отключить вентиляцию картера от впускного коллектора.

 

Если данных было бы много, то можно по давлению картерных газов оценить компрессию и степень износа ЦПГ. С одной стороны это легче и проще проверить манометром, но есть риск что выдавит сальники. Поэтому безопасный варик это сделать расчет по количеству газов за единицу времени. Расходомер установить.

 

Предлагаю надувать изделие №2, у кого быстрее  и больше, только с видео, господа.

Макс601, уверяю, был бы у тебя такой мотор как на видео, ты бы не был бы таким матерым специалистом в этом вопросе  :smoke:


Сообщение отредактировал -Zheka-: 31 May 2018 - 15:42

w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#10 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 31 May 2018 - 16:09

где же эти приборы и где методики? Не верю! Если, конечно, их не английские ученые разработали...
Лучший прибор - опытный выпуклый ВМГ!

самая первая ссылка из Гугла по этому вопросу,ознакамливайся.все расжевано и даже есть варианты самодельных приборов и расчетов.http://forum.dieseli...hp?topic=1977.0

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 31 May 2018 - 16:11


#11 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 31 May 2018 - 16:26

самая первая ссылка из Гугла по этому вопросу,ознакамливайся.все расжевано и даже есть варианты самодельных приборов и расчетов.http://forum.dieseli...hp?topic=1977.0

всё это приблизительно. Одна только мгновенная вязкость масла в интересуемой нас точке контакта стенки с колечком зависит от текущей химии масла, его температуры, деформации, скорости деформации (т.е. параметры конкретного двигателя)... может чего забыл

 

Давайте всем поставим одинаковые моторы, зальем одинаковое масло, выставим одинаковый ХХ (уже смешно) и будем сравнивать степень износа на основании измеренных литров в минуту.

 

А когда речь идет про 40-70литров, так это и на глаз видно, что капец мотору. Один раз как-то заводили проблемный 190-к у которого были "проблемы с ТНВД - не держит ХХ". Заводили минут 20, завели....на 2000об товарищ открутил крышку, крышку вырвало из руки, ударило о капот...отрикошетила и улетела в кусты. 

Зачем там газы мерять?

 

PS. Кстати в указанной ссылке как раз и говорится о низкой точности этого метода.


Сообщение отредактировал -Zheka-: 31 May 2018 - 16:33

w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#12 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 May 2018 - 18:38

Если так все печально,то почему когда даю оборотов с трубки газов нету!?


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#13 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 01 June 2018 - 10:33

Если так все печально,то почему когда даю оборотов с трубки газов нету!?

зависит от соотношения скорости расширения газов и скорости движения поршня. Как правильно указал Макс601, чтобы увидеть прорыв газов с увеличением оборотов, надо давать нагрузку.

 

А вообще если заводится и масло потребляет не ведрами, то не заморачивайтесь на эту тему. Тем более, что мотор всегда можно махнуть, особенно, если он - 601ый.


w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#14 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 01 June 2018 - 13:35

Если так все печально,то почему когда даю оборотов с трубки газов нету!?

мне не сложно повторить. Если у вас подключена вентиляция картера, то при увеличении оборотов будет увеличиваться отсос КГ особенно если воздушный фильтр старый. Отключите подачу КГ во впускной коллектор и смотрите что изменится с их количеством при увеличении оборотов.

 

По поводу расхода масла.

 

У меня на 10-ке за зиму при пробеге ок 17-18тыс без замены масла было долито примерно 7-8л. Долго не менял, из-за снега. Но суть не в этом. Отвод картерных газов в 10-ке ваз карбюраторной в корпусе воздушного фильтра и когда я снял его, то масло можно было выжимать из фильтра. А ранее до этого я почистил в клапанной крышке масло-отделительный механизм системы вентиляции и теперь масляный туман легко засасывает в корпус воздушного фильтра.

          Короче, если воздушный фильтр старый или пропитался маслом, то его сопротивление от этого возросло и двигатель начинает усиленно отсасывать КГ, а если КГ попадают на сам фильтр, то еще больше пропитывают его маслом. После замены масла и воздушного фильтра все стало гуд.

Это я к тому, что расход масла может быть связан с засасыванием его вместе с КГ при плохом фильтре. Если расход масла большой, попробуйте отключить вентиляцию картера и поездить. Тогда точно станет ясно как масло попадает в камеру сгорания. Сейчас я думаю об изменении схемы вентиляции картера для уменьшении попадания масляного тумана в КГ.


Сообщение отредактировал макс601: 01 June 2018 - 13:52


#15 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 01 June 2018 - 15:25

мне не сложно повторить. Если у вас подключена вентиляция картера, то при увеличении оборотов будет увеличиваться отсос КГ особенно если воздушный фильтр старый. Отключите подачу КГ во впускной коллектор и смотрите что изменится с их количеством при увеличении оборотов.
 
По поводу расхода масла.
 
У меня на 10-ке за зиму при пробеге ок 17-18тыс без замены масла было долито примерно 7-8л. Долго не менял, из-за снега. Но суть не в этом. Отвод картерных газов в 10-ке ваз карбюраторной в корпусе воздушного фильтра и когда я снял его, то масло можно было выжимать из фильтра. А ранее до этого я почистил в клапанной крышке масло-отделительный механизм системы вентиляции и теперь масляный туман легко засасывает в корпус воздушного фильтра.
          Короче, если воздушный фильтр старый или пропитался маслом, то его сопротивление от этого возросло и двигатель начинает усиленно отсасывать КГ, а если КГ попадают на сам фильтр, то еще больше пропитывают его маслом. После замены масла и воздушного фильтра все стало гуд.
Это я к тому, что расход масла может быть связан с засасыванием его вместе с КГ при плохом фильтре. Если расход масла большой, попробуйте отключить вентиляцию картера и поездить. Тогда точно станет ясно как масло попадает в камеру сгорания. Сейчас я думаю об изменении схемы вентиляции картера для уменьшении попадания масляного тумана в КГ.

попробуй просто доустановить клапан вентиляции КГ!подобно тому как стоят они на турбо дизелях.тоесть при увеличении оборотов турбины а соответственно и для предотвращения отсоса масла клапан закрывается.при сбросе газа опять открывается.есть они же еще и в паре с маслоуловителем внутри.на крайняк можно и самому доработать или доустановить маслоуловитель.не знаю как оно будет на бензинках работать,но думаю смысл ты понял

#16 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 June 2018 - 16:16

мне не сложно повторить. Если у вас подключена вентиляция картера, то при увеличении оборотов будет увеличиваться отсос КГ особенно если воздушный фильтр старый. Отключите подачу КГ во впускной коллектор и смотрите что изменится с их количеством при увеличении оборотов.

 

По поводу расхода масла.

 

У меня на 10-ке за зиму при пробеге ок 17-18тыс без замены масла было долито примерно 7-8л. Долго не менял, из-за снега. Но суть не в этом. Отвод картерных газов в 10-ке ваз карбюраторной в корпусе воздушного фильтра и когда я снял его, то масло можно было выжимать из фильтра. А ранее до этого я почистил в клапанной крышке масло-отделительный механизм системы вентиляции и теперь масляный туман легко засасывает в корпус воздушного фильтра.

          Короче, если воздушный фильтр старый или пропитался маслом, то его сопротивление от этого возросло и двигатель начинает усиленно отсасывать КГ, а если КГ попадают на сам фильтр, то еще больше пропитывают его маслом. После замены масла и воздушного фильтра все стало гуд.

Это я к тому, что расход масла может быть связан с засасыванием его вместе с КГ при плохом фильтре. Если расход масла большой, попробуйте отключить вентиляцию картера и поездить. Тогда точно станет ясно как масло попадает в камеру сгорания. Сейчас я думаю об изменении схемы вентиляции картера для уменьшении попадания масляного тумана в КГ.

Трубка что на холостых,что на оборотах была снята!!!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#17 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 June 2018 - 09:12

Вот видео


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#18 ОФФЛАЙН   dreamkrcity

dreamkrcity

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:
    SY Musso Sports OM602

Отправлено 04 June 2018 - 10:33

Вот видео

 

Дело в том, что на моторах серии om60х стоит вакуумный насос, который качает внутрь двигателя ( в картерное пространство), поэтому создаётся иллюзия что двигатель "сапунит". Чтобы проверить "сапунение" на этом моторе можно открутить штуцер магистрали насоса и завести мотор с выведенным сапуном на улицу, далее пальцем аккуратно затыкаем вход на вакумный насос и смотрим на на дым из сапуна. 

 

зы. Если из сапуна конечно льётся масло и маслозаливная крышка прыгает на заведённом моторе, то думаю эксперимент проводить смысла нет :)


Сообщение отредактировал dreamkrcity: 04 June 2018 - 10:35


#19 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 04 June 2018 - 12:49

Дело в том, что на моторах серии om60х стоит вакуумный насос, который качает внутрь двигателя ( в картерное пространство), поэтому создаётся иллюзия что двигатель "сапунит". Чтобы проверить "сапунение" на этом моторе можно открутить штуцер магистрали насоса и завести мотор с выведенным сапуном на улицу, далее пальцем аккуратно затыкаем вход на вакумный насос и смотрим на на дым из сапуна. 
 
зы. Если из сапуна конечно льётся масло и маслозаливная крышка прыгает на заведённом моторе, то думаю эксперимент проводить смысла нет :)

а почему тогда увеличении оборотов количество газов визуально уменьшается а не увеличивается?ведь по вашей теории по идее вакуумный насос тоже начинает качать быстрее.соответственно количество газов должно увеличиваться.где логика?!

#20 ОФФЛАЙН   dreamkrcity

dreamkrcity

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:
    SY Musso Sports OM602

Отправлено 04 June 2018 - 12:58

а почему тогда увеличении оборотов количество газов визуально уменьшается а не увеличивается?ведь по вашей теории по идее вакуумный насос тоже начинает качать быстрее.соответственно количество газов должно увеличиваться.где логика?!

 

 

 

 

Посмотрите видео, я больше практик, для пущей наглядности можно померить с надетым на сапун мешком для мусора, например 100кг литров.


Сообщение отредактировал dreamkrcity: 04 June 2018 - 12:58






Темы с аналогичными тегами: W124, Двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных