Перейти к содержимому


Фотография

Книга по ремонту мотора М123 в W123

W123

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 December 2018 - 11:09

Товарищи, может кто видел или может у кого есть книга по ремонту мотора М123 с W123? Объем 2500. Все источники, что есть описывают врагментарно ремонт данного мотора. Детального описания ни на русском ни на других языках не встречал. Зотя мотор выпускался около 9 лет (если не ошибаюсь).

#2 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2914
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 01 December 2018 - 13:09

Нет таких в природе на русском. Везде фрагментами описано. Я пользовался четырьмя книгами и сравнивал данные. Впрочем для ремонта книги не очень нужны, все допуски соответствуют стандартным как в любом моторе. С обозначениями и маркировками беда конечно, но мне четырех книг хватило.


Сообщение отредактировал SD: 02 December 2018 - 19:39

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#3 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 01 December 2018 - 14:23

Смотри подпись.

Велик colnago  :wub:


#4 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24411
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 01 December 2018 - 22:39

какие конкретно параметры интересуют?


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#5 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 December 2018 - 00:16

Товарищи, спасибо что откликнулись. Нужны параметры распредвала, хода клапана, углов открытия, закрытия, углов регулировки зажигания, отличия 920 от 921, высота гбц, отличия гбц по годам, размеры промвала и подшипника промвала и т.д.

#6 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24411
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 02 December 2018 - 00:46

Товарищи, спасибо что откликнулись. Нужны параметры распредвала, хода клапана, углов открытия, закрытия, углов регулировки зажигания, отличия 920 от 921, высота гбц, отличия гбц по годам, размеры промвала и подшипника промвала и т.д.

 

знаю точно. что распредвалы у них одинаковые. номер выдаёт один, что на 920-й. что на 921-й. 1230510301.

высота башки тоже не менялась - номинал 84.8мм, минимальная 84.0мм

 

Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.

В скобках приведена величина после пробега 20000 км.

Параметр, мм

Модель двигателя

М 115.938

М 102.920, М 102.939

М 102.980, М 102.982

М 115.954

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

14,0

11,0 (12,0)

11,0 (12,0)

14,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

20,0

17,0 (18,0)

17,0 (18,0)

27,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

22,0

32,0 (31,0)

32,0 (31,0)

36,5

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

12,0

13,0 (12,0)

13,0 (12,0)

18,50

Маркировка распределительного вала

5

12

23

13

Параметр, мм

М 123.920, М 123.921

М 110.923

М 110.984, М 110.988

 

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

15,0

7,0

7,0

 

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

21,0

21,0

21,0

 

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

21,0

30,0

30,0

 

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

11,0

12,0

12,0

 

Маркировка распределительного вала

02

правого: 57
левого: 25

71
67

 

а вообще вот полезная ссылочка. там есть очень много нужных, для восстановления мотора, данных

http://www.autoprosp...redeleniya.html


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#7 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 December 2018 - 09:34

Sheremet, огромное спасибо и за инфу и за ссылку.
А нет ли ошибки в мануале по ссылке, где указано, что М123.920 при одинаковых деталях с М123.921 кроме ГБЦ (отличие только в разности в степени сжатия 920=8.4, а 921=9.4) имеет все 100 л.с, а 921 140? Я везде читал, сто 920 129 л.с., а 921 140л.с. При такой простой геометрии мотора разность в 40 л.с. на одинаковом железе не может быть достигнута разностью в степени сжатия всего в 1 единицу. Точно мануал кривой. У меня есть этот мануал и в нем не так мног инфы. Бывает еще книга именно толтко по w123 c моторами м110 и м123, но на английском или немецком. Вот там полная инфа по мотору М123. Мне Максим обещал дать отсканить данную книгу. Тогда с его пощволения я отсканю и выложу сюда. Может еще кому сгодится.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20181201-WA0034.jpg

Сообщение отредактировал Игорьь: 02 December 2018 - 09:53


#8 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1916
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 02 December 2018 - 10:42

920 всегда имел мощность в 129 л.с.

921- 140 л.с

У 921 поршни без выступа, т.е. плоские, за счет чего увеличена степень сжатия. Кроме этого, у них карбы чуть разные и впускной коллектор имеет развернутое посадочное место под карб.

А вообще, автор, для чего вам все данные по моторам. Если ремонтируете мотор, то итак достаточно данных по параметрам. Мотор очень простой.



#9 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 December 2018 - 14:01

Любой мотор не простой, т.к. основная задача при ремонте восстановить все размеры, а не только цпг. Я стыкую блок м110 с гбц м123. Поэтому нужно иметь как можно болтше инфы по данным моторам

#10 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2914
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 02 December 2018 - 19:50

У меня две ГБЦ, одна от 921, другая от 920, обе ставил на блок от 921-го и длительное время ездил. Распредвал стоял один и тот же. Никакой разницы не заметил.

Маркировки правда не совпадали, но простое сравнение показало, что ГБЦ и распредвалы одинаковые. ГБЦ может отличаться дополнительным отверстием под датчик температуры и др., видимо поэтому маркировки разные, по распредвалу ХЗ.


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#11 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 December 2018 - 20:14

Смотри подпись.

 

Огромное спасибо за ссылку


 

А вообще, автор, для чего вам все данные по моторам. 

 

Ставлю вместо М180 на Unimog 404.

За полтора года сделали товарищам капиталку 3-х М123, одного М130 (2.8 литра блок как М110, ГБЦ как М123) и сейчас собираю себе из блока М110 и ГБЦ М123 ФРАНКЕНШТЕЙНА М130. 

Посему желательно больше инфы по М123 и М130.

 

Т.к. М110 имеет двухрядную цепь ГРМ, привод трамблера впереди мотора, а М123 однорядную, привод трамблера за отливом ГБЦ, то нужно еще весь привод ГРМ и промвал с приводомтрамблера установить от М123 на блок М110. Там все разное, но размеры подшипников и длины одинаковые.

Вот и хочется увидеть все размеры и масляные каналы, чтобы не иметь геморроя.

Также пришлось взять поршни М123 и подогнать по высоте к блоку - спилить с днища 1.5 мм. 


Блок гильзовался, колено точилось, все направляющие менялись и 6 седел менялось, клапана фрезеровались по фаске.

Прикрепленные изображения

  • AuAAAgJzVOA-960.jpg
  • fOAAAgJzVOA-960.jpg
  • weAAAgJzVOA-960.jpg
  • qkAAAgKNVOA-960.jpg
  • mkAAAgKNVOA-960.jpg


#12 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 March 2019 - 17:44

Легкое кино по Unimog 404.

Сегодня снимал.

 


Сообщение отредактировал Игорьь: 11 March 2019 - 17:45

  • greyone это нравится

#13 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1916
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 13 March 2019 - 11:42

И сколько хавает это чудо?



#14 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 13 March 2019 - 14:21

С одним карбом по трассе 20-25

С двумя карбами по трассе 17-20

С впрыском по трассе 17-19







Темы с аналогичными тегами: W123

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных