Перейти к содержимому


Фотография

Клапаны, седла и плоскость ГБЦ om 601.911

Двигатель Мерседес

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#1 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 Ноябрь 2019 - 19:01

Здравствуйте. Капиталим 601.911 от стодевяностика. Заменены все седла и клапаны. Мастер который устанавливал седла, спросил насколько клапан должен выступать. Открыл мурзилку по ремонту 124. Screenshot_20191126-203427.png
Строчка " Минимальное выступание клапана ниже поверхности уплотнения головки блока цилиндров ( новые клапаны и седла).
Я и заказал выступание над поверхностью 0,5 - 0,7. Сказано сделано. Клапаны притер без фанатизма, засухарил. ГБЦ как бы готова. Пока занимался блоком и своими делами прошло 2 месяца. Сегодня закончил сборку блока. Листая мурзилку по om 601-606, открыл злополучную страницу с клапанами, а там

Screenshot_20191126-203541.png

Строчка: 3. Установите клапаны в гбц, и измерьте величину углубления клапана относительно плоскости гбц. И я поплыл.. Все сделано не правильно и надо перетачивать рабочую фаску клапана и просаживать его. Или не надо? Должен клапан выступать или наоборот ниже привалочной плоскости должен быть? Подскажите пожалуйста. Screenshot_20191126-205746.png

#2 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 Декабрь 2019 - 11:19

В общем созвонился с мастером который делал гбц. На что он мне сказал, что в его практике 95% голов от дизельных двигателей были с выступающими клапанами. И клапаны приходилось демонтировать для обработки плоскости. Я поинтересовался почему одна мурзилка так, а другая по другому пишет, на это он ничего не сказал. На вопрос сможет ли он просадить клапаны, сняв с седел еще, он ответил что снять якобы излишек" всегда можно, а вот вернуть обратно уже нет. Сказал еще что после сборки холодную прокрутку провести, в смысле от руки. В общем, дабы обезопасить себя я измерил выступание клапана над поверхностью гбц = 0,5 мм. Выступание поршня над поверхностью блока = 0,75 мм. Глубина выемки в поршне под клапаны = 1,62 мм. Прокладка у меня ремонтного размера = 1,94 мм. Пересчитав все зазор поршень, клапан получился = 2,31 мм. Так то все на бумаге хорошо получается. Смущает два момента, во время такта выпуска поршень подходя к вмт судя по всему движется с клапаном синхронно с каким то зазором, чтобы продуть цилиндр максимально эффективно (только лишь мое предположение) и вот не будет ли встречи во время этого движения. А второе, почему все таки в книгах по разному написано?
В любом случае после сборки и холодного прокрута будет видно что получится из этого.

#3 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 01 Декабрь 2019 - 15:03

 Прокладка у меня ремонтного размера = 1,94 мм. 

 

Если ты не шлифовал плоскость блока , то ремонтная прокладки тебе не нужна. После шлифовки ГБЦ устанавливается стандартная прокладка 1,74мм.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#4 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 08:36

Если ты не шлифовал плоскость блока , то ремонтная прокладки тебе не нужна. После шлифовки ГБЦ устанавливается стандартная прокладка 1,74мм.


Согласен с вами. Но с учетом выступания клапанов пересчитал объем камеры сгорания. В итоге получилось с ремонтной прокладкой уменьшение камеры на 267.44 мм3. Понятно что расчет может быть грубым, даже более чем, но все же результат получен, который близок к истине и меня это более чем устраивает.

#5 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 08:56

Согласен с вами. Но с учетом выступания клапанов пересчитал объем камеры сгорания. В итоге получилось с ремонтной прокладкой уменьшение камеры на 267.44 мм3. Понятно что расчет может быть грубым, даже более чем, но все же результат получен, который близок к истине и меня это более чем устраивает.

 

дело твоё....


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#6 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 Январь 2020 - 23:14

Двигатель запущен. Ничего, ни с чем не встретилось. Работает все устойчиво, тянет с низов хорошо. После 5000 пробега напишу про расход дт и масла.



#7 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 Март 2020 - 13:19

Масло по щупу ушло на 3мм. По трасе при 100км/ч расход примерно 5 литров, город 9 литров.

#8 ОФФЛАЙН   duk174

duk174

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w124, 1995

Отправлено 24 Июнь 2020 - 18:20

тут тоже

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  291.pdf   62,61К   463 скачиваний
  • Прикрепленный файл  290.pdf   35,07К   322 скачиваний


#9 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 22:31

Масло по щупу ушло на 3мм. По трасе при 100км/ч расход примерно 5 литров, город 9 литров.

Что-то многовато в городе для 201 с 601. На 124 с 602 город 8.2.

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.


#10 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 608
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 01:17

Человек скорее всего ездит шустро у меня в городе 10.


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#11 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 09:58

  Самый экономичный режим на этих двигателях 2200-2400 об/мин, как на КамАЗе. Я на АКПП укладывался в 6 л на 100 км в таком режиме, это примерно 80-85 км/ч.... При этом  контрактный двигатель, который сейчас установлен, имеет проблему в первом цилиндре - сниженная компрессия - то ли клапана, то ли гнутый шатун ( 4 атм разницы с другими горшками ).  

   Сейчас готовлюсь к капиталке своего родного двигателя:  блок, колено, шатуны и ГБЦ уже готовы, сейчас собираю всякую мелочёвку типа сальников и прочего. Блок расточен +0,7, поршнекомплекты (поршень-палец-кольца) оригинал от Mahle (покупал здесь у клубня ), в шатунах новые втулки , прокладка ГБЦ ремонтная 88+0,5 - оригинал стандартной толщины 1,72мм,  колено первый ремонт, вкладыши по кругу оригинал, куплены здесь же у клубня, ГБЦ - сёдла, направляйки - новые, клапаны -  старые, восстановлены фаски. Масляный насос - новый оригинал, хотя старый тоже в идеале - ни одного задира ( честно, когда разобрал его - не ожидал такого, хотя давка масла на прогретом в жару с кондеем и прохватами порой опускалась до 0,8-0,9 атм на 10W40).

  Все станочные работы производились в Крыму у братьев Богдановых ( можно найти на Youtube их канал, ознакомиться с их станочным парком, тскть  - короче, круть несусветная. Но пришлось ехать к ним лично, ибо такое древнее гамно берут в работу с неохотой , т.к. выхлоп небольшой. Цены не ломят. Ща выложу прайс, по которому мне всё сделали, очень даже приемлемо, учитывая класс оборудования и уровень понимания процесса ). Так что будем посмотреть потом, какую топливную экономичность покажет откапиталенный оригинальными запчастями 602-й. 

 

20201015_103000.jpg  


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#12 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 608
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 17:19

Шестярня на маслонасосе сколько зубьев?


  • JH это нравится

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#13 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 608
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 17:21

  Самый экономичный режим на этих двигателях 2200-2400 об/мин, как на КамАЗе. Я на АКПП укладывался в 6 л на 100 км в таком режиме, это примерно 80-85 км/ч.... При этом  контрактный двигатель, который сейчас установлен, имеет проблему в первом цилиндре - сниженная компрессия - то ли клапана, то ли гнутый шатун ( 4 атм разницы с другими горшками ).  

   Сейчас готовлюсь к капиталке своего родного двигателя:  блок, колено, шатуны и ГБЦ уже готовы, сейчас собираю всякую мелочёвку типа сальников и прочего. Блок расточен +0,7, поршнекомплекты (поршень-палец-кольца) оригинал от Mahle (покупал здесь у клубня ), в шатунах новые втулки , прокладка ГБЦ ремонтная 88+0,5 - оригинал стандартной толщины 1,72мм,  колено первый ремонт, вкладыши по кругу оригинал, куплены здесь же у клубня, ГБЦ - сёдла, направляйки - новые, клапаны -  старые, восстановлены фаски. Масляный насос - новый оригинал, хотя старый тоже в идеале - ни одного задира ( честно, когда разобрал его - не ожидал такого, хотя давка масла на прогретом в жару с кондеем и прохватами порой опускалась до 0,8-0,9 атм на 10W40).

  Все станочные работы производились в Крыму у братьев Богдановых ( можно найти на Youtube их канал, ознакомиться с их станочным парком, тскть  - короче, круть несусветная. Но пришлось ехать к ним лично, ибо такое древнее гамно берут в работу с неохотой , т.к. выхлоп небольшой. Цены не ломят. Ща выложу прайс, по которому мне всё сделали, очень даже приемлемо, учитывая класс оборудования и уровень понимания процесса ). Так что будем посмотреть потом, какую топливную экономичность покажет откапиталенный оригинальными запчастями 602-й. 

 

attachicon.gif20201015_103000.jpg

Дим,цены божеские!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#14 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 19:32

Что-то многовато в городе для 201 с 601. На 124 с 602 город 8.2.

Владельцы 601ых моторов знают, что он славится своими динамическими характеристиками. Стоит 4ех ступка, тахометра нет. Езжу довольно таки быстро если честно. Поэтому такой расход, я уже думал над этим. Были планы свапнуть 603 или 606, но не судьба. Как то так.

#15 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 19:33

Человек скорее всего ездит шустро у меня в городе 10.


Совершенно верно.

#16 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 19:58

Все-таки у 602 мотора цилиндров 5, тащит 124 и расход 8.2. Езжу тоже динамично. Но не тапка в пол и не обороты 4 тыс.

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.


#17 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 04 Ноябрь 2020 - 19:58

Еще возможно у автора тнвд так накручен

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.


#18 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 05 Ноябрь 2020 - 10:11

Шестярня на маслонасосе сколько зубьев?

  Там стоковый насос. До меня двигатель не вскрывался, единственное, что я делал до этого - гидрики менял....


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#19 ОФФЛАЙН   Евгений56

Евгений56

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:Оренбург
  • Автомобиль:
    C140,W201
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 Ноябрь 2020 - 16:51

Все-таки у 602 мотора цилиндров 5, тащит 124 и расход 8.2. Езжу тоже динамично. Но не тапка в пол и не обороты 4 тыс.


Тахометр от 124 куплен,датчик коленвала,реле,штекеры и провода, даже сам тахо переделал чтобы в мою комбинацию вставал, но руки никак не дойдут все установить.

#20 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 608
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 Ноябрь 2020 - 01:19

  Там стоковый насос. До меня двигатель не вскрывался, единственное, что я делал до этого - гидрики менял....

Я ставил шестерню от 111 на 25 вроде зубьев,проблем с давлениемнет,хоть и насос думаю под лимон пробежал.

Давка около трех,самое низкое 2,8 летом после прохвата было.


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!






Темы с аналогичными тегами: Двигатель, Мерседес

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных